После терактов в США перестали покупать автомобили

После терактов в США перестали покупать автомобили
18 сентября 2001

"Большая тройка" американских автопроизводителей, концерны General Motors, Ford и DaimlerChrysler, несут финансовые потери из-за произошедших на прошлой неделе терактов в Вашингтоне и Нью-Йорке. Как сообщает Financial Times, автопроизводители временно закрывают часть своих заводов, а дилеры готовятся к тяжелым временам.

По словам представителя одного из дилерских центров GM, расположенного в Вашингтоне неподалеку от Пентагона, после терактов был продан лишь один автомобиль, в то время как обычно за неделю своих покупателей находят примерно 25 автомобилей.

Многие другие дилеры американских марок, расположенные на всей территории США, также сообщают о снижении покупательской активности за неделю, прошедшую после трагедии. По мнению некоторых аналитиков, это лишь временная реакция населения и уровень продаж постепенно выровняется, хотя определенного спада исключать нельзя.

Автомобильный рынок Америки уже давно переживает не лучшие времена - отмечается серьезное снижение продаж и производства новых американских автомобилей. Еще более резкое падение спроса на автомобили, последовавшее сразу после терактов, заставило руководство "большой тройки" оперативно реагировать на изменение рынка.

Первым был Ford - по словам представителей концерна, объемы производства в третьем квартале будут снижены на 12 процентов, на время останавливаются пять заводов компании, а прибыль концерна за третий квартал, видимо, будет ниже запланированной. GM и DaimlerChrysler также останавливают на время некоторые свои заводы.

Помимо этого, отмечается падение курса акций крупнейших американских автомобильных компаний - акции Ford упали на 12,4 процента, GM - на 10 процентов, а DaimlerChrysler - сразу на 18,2 процента.

Однако не только американские автомобильные компании испытывают трудности из-за терактов в Америке. Автопроизводители из Японии и Германии также обеспокоены ситуацией в США. После введения ограничений на авиаперевозки многие заводы этих компаний, расположенные в Америке, могут остановиться, так как доставка комплектующих из других стран становится невозможной. Кроме того, для многих европейских и японских компаний рынок США является одним из основных, поэтому спад продаж в этой стране может негативно повлиять на доходность всех автопроизводителей.

Несмотря на это, многие автомобильные аналитики считают подобный пессимизм излишним. По их мнению, спад производства не будет катастрофическим, а возможные финансовые потери подтолкнут автопроизводителей к реструктурированию и сокращению издержек, что в итоге положительно скажется на будущем этих компаний.


В Америке начались перебои с поставками компьютерных комплектующих - Lenta.Ru, 13.09.2001
В США прекратили работу крупнейшие компании и государственные организации - Lenta.Ru, 12.09.2001
Апрель стал худшим месяцем для американских автопроизводителей - Lenta.Ru, 02.05.2001