Ввоз подержанных иномарок может подорожать в два с половиной раза

Ввоз подержанных иномарок может подорожать в два с половиной раза
17 января 2003

В Министерстве промышленности и науки РФ уже подготовили новое предложение по изменения процедуры ввоза подержанных иномарок на территорию России, которое в ближайшее время должно поступить на рассмотрение в российское правительство. Как сообщает газета “Ведомости”, суть этого предложения сводится к тому, чтобы уравнять условия ввоза в страну автомобилей иностранного производства в возрасте 3-7 лет для физических и юридических лиц, сняв, таким образом, все льготы на ввоз иномарок для обычных граждан.

В настоящее время для частных лиц и организаций установлены различные схемы ввоза подержанных иномарок. Физически лица, как пишут “Ведомости”, уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от трех до семи лет он составляет 0,85 евро за 1 кубический сантиметр при объеме двигателя до 2,5 литра и 1,4 евро за 1 кубический сантиметр для автомобилей с более “объемными” моторами. В тоже время, юридические лица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С организаций взимается таможенная пошлина ( это 25% от стоимости, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя), плюс таможенный сбор (0,15% от стоимости), плюс акциз (от 10 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя) и НДС (20%). По единым же правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Их частные лица ввозят по тем же нормам, что и организации.

Итогом нововведения, предложенного Минпромнауки РФ, может стать почти 2,5-кратное подорожание процедуры ввоза иномарок в возрасте от 3 до 7 лет для частных лиц. Свою точку зрения представители министерства объясняют тем, что основная масса ввозимых автомобилей идут на продажу внутри России. "Раз это бизнес, то и условия для его ведения должны быть для всех одинаковыми", - считают чиновники.

Подобная инициатива выгодна не только российским автопроизводителям, но и официальным дилерам западных компаний. По мнению представителей зарубежных автокомпаний, подержанные иномарки в возрасте 3-7 лет отнимают солидную группу покупателей у новых иномарок средней ценовой категории. В проигрыше же остаются обычные покупатели, которым могут перекрыть последнюю возможность приобретения более-менее свежих автомобилей иностранного производства.

Стоит отметить, что правительство пока не готово оценивать новую инициативу Минпромнауки РФ. Однако все предложения будут внимательно изучены и просчитаны.