Движение автомобилистов России расставит по Москве приманки для Лужкова

Движение автомобилистов России расставит по Москве приманки для Лужкова
10 июня 2003

Движение автомобилистов России (ДАР) посчитало, что правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку и хранения, утвержденные Юрием Лужковым и возвращающие эвакуаторы на московские дороги, являются грубым нарушением федеральных законов.

По информации сайта газеты "Время Новостей", вице-председатель организации Леонид Ольшанский утверждает, что постановление мэра вторгается в юрисдикцию федеральных властей.

При этом, указывает вице-председатель ДАР, в соответствии с новым Кодексом об административных правонарушениях, никто не имеет права эвакуировать транспортное средство как за нарушения правил остановки и стоянки, так и за нарушение правил пользования муниципальными и коммерческими парковками.

Также известно, что новый кодекс карает применение блокираторов и эвакуаторов штрафом в 20 МРОТ и предусматривает обязательную конфискацию подобных машин и механизмов.

Исходя из этого, Леонид Ольшанский выдвинул новую стратегию поведения ДАР. Так, организация постарается оспорить постановление московского правительства в суде. Но помимо этого, ДАР постарается провоцировать эвакуации, "расставляя в неположенных местах "горбатые" Запорожцы", чтобы добиться конфискации всех московских эвакуаторов.

Ольшанский также предполагает, что возможно будет использовать в этих целях тяжелую технику, которую будет непросто сдвинуть с места.

По новым правилам, автомобиль может стать добычей эвакуатора в случае следующих нарушений Кодекса России об административных правонарушениях и невозможности их устранения на месте: ч. 1 ст. 12.3 - отсутствие документов на транспортное средство (т.с.), - ч. 2, ст. 12.5 - неисправные тормоза, рулевое и сцепное устройство, - ч. 1-2 ст. 12.7 - отсутствие права на управление т.с., - ч. 1 статьи 12.8 - нетрезвый водитель, - ч. 4 ст. 12.19 - нарушение правил остановки и стоянки, - ст. 12.26 - отказ от медицинского освидетельствования на содержание алкоголя. Во всех этих случаях автомобиль помещается на ближайшую штрафную стоянку.

Предполагается, что в случае задержания автомобиля в отсутствии водителя, информация об этом поступает в дежурную часть территориального органа внутренних дел, сотрудники которого и должны проинформировать водителя о задержании. Срок хранения автомобиля на стоянке исчисляется в часах с момента его помещения на стоянку, а первые три часа хранения автомобиля не оплачиваются. Выдача автомобиля владельцу должна будет производиться только после уплаты последним расходов на транспортировку и хранения транспортного средства, а порядок оплаты еще будет разработан ГУП “Гаражно-техническое обслуживание Москвы” в соответствии с методикой, согласованной с управлением транспорта и связи и департаментом экономической политики и развития города.

Напомним, решением Верховного суда и прокуратуры эвакуаторы и штрафстоянки уже были однажды отменены и запрещены. Однако в столице новые правила начнут действовать только после того, как аналогичный закон будет принят на федеральном уровне.