Россияне скупают новые иномарки

14 октября 2003

В России наблюдается существенный рост продаж новых автомобилей зарубежных автопроизводителей – к такому выводу пришли аналитики ИА "Ladaonline", изучив данные о продажах иномарок на российском рынке за первые девять месяцев. За этот период в России было продано почти 135 000 иномарок, тогда как за тот же период 2002 года объемы продаж составили менее 80 000 штук. Таким образом, рост продаж составит почти 70 процентов. По сравнению же с 2001 годом объемы продаж выросли почти втрое.

Лидером по продажам новых автомобилей в России остается компания Toyota с показателем 16 739 автомобилей, что на 220 процентов больше, чем годом ранее. Еще 885 автомобилей было продано дилерами Lexus. Второе место разделили марки Daewoo и Ford с показателем 14 185 автомобилей. Далее идут Mitsubishi - 12 310 (+120%), Hyundai - 9527 (+224%), Renault - 8701 (+44%), Kia - 8460 (+120%), Nissan - 6949 (+15%), Peugeot - 6672 (+21%). Концерн Volksawgen замыкает первую десятку с показателем 5545 автомобилей, что на 8,3-процента меньше, чем годом ранее.

Неплохих показателей в 2003 году добился концерн General Motors, продавший в России 5444 автомобиля, что на 130 процентов больше прошлого года. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется марка Opel (4753 автомобиля). Отметим также и тот факт, что если включить в статистику продаж GM показатели СП "GM-АвтоВАЗ", а это 13 000 автомобилей, то по сумме продаж GM выходит на первое место в России. Однако внедорожник Chevrolet-Niva, по мнению некоторых специалистов, нельзя считать 100-процентной иномаркой, поэтому пока эта модель в расчетах не участвует.