Завод "ЗИЛ" переводит производства в регионы из-за дороговизны земли в Москве

Завод "ЗИЛ" переводит производства в регионы из-за дороговизны земли в Москве
15 апреля 2004

Московский автомобильный завод "ЗИЛ" намеревается перевести некоторые виды производства на свои дочерние предприятия в регионах. Об этом сообщил генеральный директор автозавода Константин Лаптев на пресс-конференции в Саратове по случаю подписания соглашения о сотрудничестве между Саратовской областью и АМО "ЗИЛ".

По словам Лаптева, решение связано с тем, что развитие производственных площадей в Москве затруднено из-за высокой цены на землю. "В Москве останется только основное производство - штамповка, сварка, покраска и сборка. Все остальные виды производства мы намерены перевести в филиалы", - сказал гендиректор ЗИЛа.

Лаптев также заявил: "Если филиальная сеть не будет готова по техническим причинам к ряду производств, ЗИЛ намерен размещать заказы у других поставщиков на тендерной основе". В настоящее время, по его словам, из ранее работавших 16 дочерних предприятий ЗИЛа сохранилось только пять, "еще три предприятия ЗИЛ намерен возродить, причем два - уже до конца текущего года", сообщается на сайте AutoNews.Ru.

Как сообщил РБК губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков, подписанное соглашение предусматривает три направления сотрудничества - развитие Петровского завода автомобильных запчастей "АМО ЗИЛ" (дочернее предприятие ЗИЛа), организацию эксперимента по внедрению в Саратовской области нескольких видов техники марки ЗИЛ и расширение поставок комплектующих на заводы ЗИЛа. Со своей стороны, отметил губернатор, областное правительство будет обеспечивать предприятию максимальные льготы в части земельного налога, привлекать научный и образовательный потенциал региона для подготовки кадров не только местных производств, но при необходимости и всей филиальной сети ЗИЛа. Кроме того, ЗИЛ будет привлекать для сотрудничества на смежном производстве саратовские предприятия: "Саратовстекло", "Балаковорезинотехника" и другие.