Автодороги России исчерпали свои ресурсы

1 июня 2004

Уже около 8 тысяч километров российских автодорог работают в режиме перегрузки, а основные выходы из крупных городов полностью исчерпали свою пропускную способность. Как сообщает информационное агентство РБК, данные привел руководитель Федерального дорожного агентства (ФДА) Анатолий Насонов на заседании группы фракции "Единая Россия" 1 июня 2004 года. Между тем, по словам Насонова, парк автотранспортных средств в России ежегодно растет на 7-10 процентов.

В настоящее время общая протяженность федеральных, территориальных и муниципальных дорог превышает 1,1 миллиона километров, при этом к примерно 50 тысячам населенных пунктов нет дорог с твердым покрытием. В то же время себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах.

В этой связи важнейшими задачами должны стать поддержание транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и совершенствование сети муниципальных автодорог. Кроме того, необходимо повысить эффективность системы управления и бюджетных расходов на дорожное хозяйство, подчеркнул Насонов.

Проблемой российских дорог обеспокоен и премьер-министр России Михаил Фрадков, недавно высказавшийся за качественное улучшение системы автодорог в России. По словам премьера, в настоящее время половина автодорог страны находится в неудовлетворительном состоянии. А по данным Минтранса России, при сохранении тенденции к 2010 году свыше 60 процентов автодорог в России не будут соответствовать нормативным транспортным требованиям.

А президент России Владимир Путин в ежегодном обращении к Федеральному Собранию 26 мая 2004 года заявил, что правительство должно в ближайшее время определить перечень платных автомобильных дорог. Как сообщило тогда информационное агентство РИА "Новости", президент сказал, что идея введения платных дорог обсуждается давно, и пора, наконец, ее воплощать. По словам Путина, развитая современная транспортная инфраструктура способна превратить географические особенности России в ее конкурентное преимущество.