Авария превратила юг Москвы в пешеходную зону

Авария превратила юг Москвы в пешеходную зону
25 мая 2005

Авария в энергосетях Москвы и последовавшее за ней массовое отключение электроэнергии парализовало движение по улицам столицы. В течение всего дня многоклиметровые пробки наблюдались в Центральном, Южном, Юго-восточном и Юго-западном округах.

По данным информационных агентств, практически прекратилось движение по Волгоградскому, Рязанскому проспектам, Каширскому, Варшавскому шоссе, а также по шоссе Энтузиастов и Ленинскому проспекту. Был затруднен въезд в Москву с восточного, юго-восточного, южного, юго-западного и западного направлений. К вечеру ситуация в городе стала нормализовываться.

В результате аварии в Москве не работали более 200 светофоров, сообщает сайт ГУВД Москвы. По словам представителей ГИБДД , на улицы был выведен весь личный состав, включая старших офицеров. Однако, по свидетельствам очевидцев, в том числе корреспондентов "Эха Москвы", в основном водителям приходилось самим решать дорожные проблемы. Крупных аварий в городе зафиксировано не было.

ГИБДД обратилось к водителям с просьбой не выезжать в город и "пользоваться общественным транспортом".

Ситуация на дорогах осложнялась тем, что в городе не работали трамваи и троллейбусы. Тысячи москвичей пытались поймать машину. Радиостанция "Эхо Москвы" в течение нескольких часов регулярно обращалась к водителям, находящимся в городе, с просьбой помогать пешеходам и подвозить их. С таким же призывом обратилась к владельцам автомобилей и столичная Госавтоинспекция. Однако, по свидетельствам очевидцев, многие владельцы автомобилей воспользовались ситуацией и запрашивали до тысячи рублей за одну поездку по городу.