Компанию Ford обвинили в сожжении пенсионерки

Компанию Ford обвинили в сожжении пенсионерки
17 июня 2005

Муж погибшей в пожаре 74-летней жительницы штата Айова подал судебный иск против компании Ford, сообщается на сайте CNN.

Адвокаты истца утверждают, что причиной пожара является замыкание в системе круиз-контроля пикапа F-150, который стоял в гараже. Из гаража огонь распространился на весь дом, который полностью выгорел. На какую сумму подан иск, не уточняется. При этом представители компании утверждают, что пожар начался не в машине, а в другом месте гаража, а затем уже загорелся и автомобиль.

Аналогичное происшествие произошло и в штате Флорида, однако там обошлось без жертв, отмечает CNN. Замыкание произошло в системе круиз-контроля Ford Expedition. Однако в этом случае погорельцы не стали подавать иск, а предложили решить дело вне суда. На какую сумму компенсации они рассчитывают, не сообщается.

Между тем, национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA), получив в марте 559 жалоб на спонтанные возгорания машин Ford, приступила к тщательному обследованию около 3,7 миллиона автомобилей это компании, в том числе Ford F-150 1995-1999 и 2001-2002 годов выпуска, а также Ford Expedition и Lincoln Navigator 1997-1999 и 2001-2002 годов.

Как отмечают в NHTSA, 20-долларовый переключатель круиз-контроля, который использовался в производстве до 2004 года, может вызвать короткое замыкание, в результате чего в моторном отсеке начинается пожар. При этом автомобиль может быть как в движении, так и запаркованным, а круиз-контроль может быть как включенным, так и выключенным. В связи с этим предполагаемым дефектом компания уже дважды отзывала в общем около миллиона автомобилей, однако, по сведениям CNN, аналогичный переключатель установлен еще более чем в 16 миллионах неотозванных автомоблией. Это Mark VII/VIII (1994-1998 года выпуска), 2,3-литровый Taurus/Sable и Taurus SHO (1993-1995), Econoline (1992-2003), F-Series (1993-2003), Windstar (1994-2003), Explorer (1995-2003, не оборудованные системой курсовой устойчивости (IVD), Explorer Sport/Sport Trac (2002-2003), Expedition (1997-2003) и Ranger (1995-2003).