Автопроизводители унифицируют водородный двигатель

Автопроизводители унифицируют водородный двигатель
4 августа 2005

Honda, General Motors и BMW провели в Токио встречу, на которой договорились о совместной работе по созданию серийного прототипа двигателя на водородных топливных ячейках,

сообщает Forbes со ссылкой на агентство AFX news. Этот тип двигателя считается перспективным, но его нынешние стоимость и степень безопасности пока не позволяют применять его в серийных моделях.

Автомобили с двигателем на водородных топливных ячейках (fuel-cell vehicle, FCV) выпускаются пока что в виде очень дорогостоящих (порядка миллиона долларов за один автомобиль) единичных прототипов. До сих пор не решена окончательно проблема безопасности бака для хранения жидкого водорода - учитывая, что этот газ становится жидким при температуре минус 250 градусов Цельсия, возможность любой утечки представляет из себя существенную опасность.

На встрече компаний обсуждалась эта проблема, а также вопрос общей стандартизации узлов для FCV-двигателей. Ранее в этом году GM уже вела переговоры с Toyota о создании совместного предприятия для решения этих задач, но стороны так и не пришли к договоренности.

В водородных топливных элементах используется реакция водорода с кислородом для выделения электричества, на котором уже непосредственно работает электромотор автомобиля. Этот вид двигателей весьма привлекателен тем, что не наносит никакого вредя окружающей среде - в качестве выхлопа выделяется обычный водяной пар. http://lenta.ru/auto/2000/10/31/ford/


Компания Ford представляет серийный автомобиль на электротяге - Lenta.ru, 31.10.2000