Наружной рекламы в Москве станет меньше

Наружной рекламы в Москве станет меньше
17 августа 2005

Согласно принятой 16 августа городской целевой программе развития наружной рекламы, московский рынок "наружки" ждет ряд изменений. Самое главное из них заключается в том, что общая рекламная площадь в центре города будет сокращена на 20 процентов за счет замены фанерных щитов сити-формата на более миниатюрные конструкции, сообщают "Ведомости"

Щиты предполагается заменить на меньшие по размеру скроллеры, на которых можно демонстрировать методом поочередной прокрутки сразу несколько рекламных сообщений. Работы начнутся уже в этом году, и продолжатся в 2007. Cнос старых конcтрукций и установка новых будет производиться на средства рекламных агентств.

Исследовательская компания "ЭСПАР-аналитик" оценивает общую стоимость этих работ в 15 миллионов долларов. Сейчас в историческом центре установлено порядка 500 щитов формата 3x6, половина из них принадлежит компании News Outdoor, остальная половина распределена по 10 процентов между менее крупными игроками.

Планируется также и сокращение количества рекламных щитов вдоль автотрасс. Так, председатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров заявил, что количество щитов уже сокращено на 50 процентов вдоль Можайского шоссе, Кутузовского и Олимпийского проспектов.

Эксперты считают, что эти инициативы приведут к исчезновению с рынка наружной рекламы мелких игроков и росту цен на размещение. Один из собеседников газеты "Газета" полагает, что речь идет о переделе рынка наружной реклмы, который начался после ухода из правительства Москвы контролировавшего этот рынок Валерия Шанцева.