С 2007 года школьникам разрешат выбирать учебные предметы

С 2007 года школьникам разрешат выбирать учебные предметы
17 августа 2005

Российские школы переводят на профильное обучение с 2007/2008 учебного года, сообщает ежедневная газета "Газета". Об этом заявили представители Минобразования и науки России, представив журналистам представили итоги трехлетнего эксперимента по введению профильного обучения в 10-х и 11-х классах. Это означает, что с 2007 года старшеклассники получат право самостоятельно выбирать учебные предметы и составлять собственное расписание уроков.

Смысл профильного обучения состоит в том, чтобы снизить учебную нагрузку на подростков и дать им возможность более эффективно готовиться к поступлению в вуз. Базисные предметы - такие как математика, русский язык, литература, история - остаются обязательными для всех. Относительно же прочих школьник сам будет решать, какие изучать углубленно, а какие - поверхностно. А тем, кто не хочет выбирать, оставят привычную систему обучения. Она получит название "универсальный профиль".

По словам замдиректора департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Игоря Реморенко, сейчас существует четыре возможные модели профильного обучения. Первые две уже отработаны на практике: это различные профильные классы внутри одной школы, а также школы, ориентированные на один профиль. С 2005/2006 учебного будут отрабатываться и две другие модели.

Одна из них - это составление индивидуального плана для каждого ученика: на выбор старшеклассникам будет предоставлено множество углубленных курсов, а они смогут выбрать сразу несколько из них. Второй вариант - выбирать можно будет не только предметы, но и школы, в которых их преподают лучше.

Например, если школьник интересуется химией, но в его школе нет специализированной лаборатории, он сможет также заниматься в школе, в которой есть нужное оборудование. Таким образом, школьное расписание, обязательное для всех, будет заменено на личное расписание: в соответствии с собственным учебным планом ученик сможет сам решать, какие занятия он посещает в течение недели.

Выбор модели профильного обучения останется за школами. Но право выбора будет принадлежать не только директору, но и всем членам школьного совета: педагогам, родителям и самим ученикам. Предполагается, что некоторые занятия в профильных классах будут платными.