15 процентов автостраховщиков вышли на уровень предельной убыточности

15 процентов автостраховщиков вышли на уровень предельной убыточности
5 октября 2005

23 из 165 российских автостраховщиков достигли уровня предельно допустимой убыточности. Об этом сообщила во вторник замдиректора Департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, пишет в среду газета "Время новостей".

По словам Балакиревой, убыточность этих компаний превышает 77 процентов. При этом по закону об ОСАГО такой уровень убыточности считается предельным, поскольку 23 процента в структуре страхового взноса по полису отводится страховым компаниям для финансирования расходов на ведение дел.

В Российском союзе автостраховщиков данные по убыточности ОСАГО аналогичны, отмечает газета. По сведениям РСА, особенно велики соответствующие убытки на Урале и в Сибири.

В ближайшее время базовая ставка по ОСАГО меняться не будет, заверила Балакирева. При этом она отметила, что становится все более актуальным вопрос о повышении страховых тарифов. Она заявила, что через несколько лет тарифы на ОСАГО могут быть либерализованы, подчеркнув, что о полностью свободных тарифах речь не идет, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Предположительно, государство установит минимальный и максимальный размер тарифов, в пределах которых страховщик будет устанавливать свои коэффициенты.

По словам Балакиревой, которые приводит "Интерфакс", министерство финансов подготовило два законопроекта с поправками в закон об ОСАГО. Первая поправка уточняет порядок досрочного расторжения договора ОСАГО в случае замены автомобиля, смены автовладельца, а также при наступлении неплатежеспособности страховщика.

Второй законопроект распределяет ответственность страховщика при ДТП, где пострадали несколько лиц, и устанавливает лимит ответственности не на один страховой случай, а на каждого пострадавшего. Кроме того, законопроект Минфина содержит поправку, уточняющую понятие "внутренние территории", а также касается сроков действия полисов, которые предлагается сократить. Некоторые поправки, по замыслу Минфина, должны служить введению системы облегченного оформления мелких ДТП без участия представителей ГИБДД.