МВД устроило проверку главного поставщика АвтоВАЗа

МВД устроило проверку главного поставщика АвтоВАЗа
12 декабря 2005

МВД в пятницу произвело выемку документов в столичном офисе группы "СОК" - главного поставщика АвтоВАЗа, пишет "Коммерсант". Согласно информации "Коммерсанта", выемка связана с проверками, которые МВД, ФСБ и Генпрокуратура проводят в Тольятти. Они, в свою очередь, связаны с изменением состава руководства завода и, возможно, переходом его в собственность государства.

В группе "СОК" не подтвердили факт выемки документов в столичном офисе, однако сообщили о подобных проверках в Самаре. В компании "СОК-Лада" побывали "представители уполномоченных госслужб". "Мы расцениваем этот визит как обычную рабочую ситуацию. Компании, входящие в "СОК", всегда открыты для таких проверок, их деятельность никогда не вызывала претензий и нареканий со стороны контролирующих органов", - отметил вице-президент группы Алексей Офицеров.

Кроме того, известно, что в пятницу в Тольятти прекратил работу офис ООО "Соло". Эта компания, являющаяся частью группы "СОК" и обладающая эксклюзивным поставки вазовских запчастей на вторичный рынок, за день не заключила ни одной сделки. Как пишет газета, ежедневно их совершалось более 10.

Компания "СОК" поставляет на конвейер ВАЗа около 50 процентов комплектующих. Кроме того, "СОК" контролирует сбыт автомобилей "Лада". Именно с этими направлениями деятельности компании источники газеты связывают проверки в офисах группы "СОК". Учитывая, что АвтоВАЗ в ближайшее время должен перейти под контроль государства, новый менеджмент завода планирует отказаться от некоторых "эксклюзивных" контрактов с группой "СОК" и значительно расширить список поставщиков и дистрибьюторов, пишет газета.

"Коммерсант" приводит мнение одного из менеджеров группы "Соло". По его мнению, новые владельцы АвтоВАЗа, разорвав контракты с группой "СОК", не смогут за короткое время выстроить эффективную систему продаж автомобилей и запчастей. "Чтобы система работала, нужны региональные склады и выстроенная сеть дистрибуторов, – заявил источник газеты.– Если "Соло" уйдет, начнутся конфликты между посредниками, а коррупция, связанная с выделением квот, только усилится".

Односторонний разрыв контракта с группой "СОК", оговариващего сбыт запчастей, обойдется АвтоВАЗу в 14 миллиардов рублей. Между тем, реализуя запчасти самостоятельно, АвтоВАЗ сможет получить рынок объемом 35-40 миллиардов. Выход на этот рынок аналитики считают потенциальным источником дохода для Волжского автозавода.

Источники газеты полагают, что после смены руководства на АвтоВАЗе группа "СОК" потеряет контроль над сбытом и рынком запчастей, став одним из многих поставщиков завода, работающим в конкурентных условиях.