Renault представляет универсальное спорткупе

Renault представляет универсальное спорткупе
3 февраля 2006

Довольно необычный концептуальный автомобиль представит компания Renault на открывающейся в следующем месяце автомобильной выставке в Женеве. Французская новинка получила имя Renault Altica и представляет собой довольно удачный симбиоз трехдверного хэтчбека, спорткупе и практичного универсала.

Во-первых, Altica привлекает внимание своей необычной внешностью. У автомобиля раздутые колесные арки, скрывающие огромные колеса, небольшая, практически вертикальная задняя дверь, панорамная стеклянная крыша и оригинальное, "мозаичное" остекление задних стекол. Благодаря этому, по заверениям создателей, с водительского места обеспечивается 270-градусный обзор вокруг автомобиля. Необычна у Renault Altica и передняя оптика, выполненная на базе светодиодных элементов производства Valeo. Уникальный оптический блок может работать в четырех режимах, а также автоматически регулирует уровень освещения в зависимости от дорожной ситуации и имеет защиту от ослепления встречных автомобилей.

Внутри у концепт-кара четыре посадочных места. Причем все сиденья жестко закреплены на кузове, а для водителя есть электрические регулировки вылета и наклона рулевого колеса, а также педального узла. Кроме того, задние сиденья могут складываться, образуя действительно ровный пол, а под специальным кожухом в багажнике размещается специальный отсек для перевозки предметов. Для крепления крупных предметов в багажнике имеются гибкие растягивающиеся ленты. Размер багажного отсека при сложенных задних сиденьях достигает 1300 литров.

Двигатель у Renault Altica – новейший турбодизель объемом два литра и мощностью 177 лошадиных сил, максимальный крутящий момент которого достигает 380Нм. Этот мотор уже скоро должен появиться на серийных моделях Renault и Nissan.

Наконец, еще одно техническое решение касается аэродинамических характеристик кузова. Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления Altica снабжена специальным механическим приспособлением, которое организует попеременный подсос или продув воздуха через 2-миллиметровую щель. Ее применение позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 15 процентов на скорости в 130 километров в час.