BMW представляет новый турбодвигатель

BMW представляет новый турбодвигатель
21 февраля 2006

Компания BMW распространила первую официальную информацию, касающуюся своего первого за последние 20 лет турбодвигателя. Этот мотор построен на базе полностью алюминиевой трехлитровой рядной "шестерки" и оснащается системой наддува с двумя турбонагнетателями – по турбине на каждые три цилиндра. Напомним, что этот же двигатель в атмосферной версии обладает мощностью в 265 лошадиных сил и устанавливается на BMW 1-Series и BMW Z4.

Новый же мотор, помимо системы наддува, оснащается также непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, а также фирменными системами VALVETRONIC и double-VANOS. В результате, мощность трехлитрового мотора достигает 302 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент – 400Нм, что сравнимо с показателями восьмицилиндрового двигателя объемом четыре литра. Стоит также отметить, что на новом агрегате используются специальные турбины с низкой инерцией, благодаря чему специалистам BMW удалось избавиться от присущему многим турбомоторам "турболагу" – задержки перед включением турбин. В результате, этот двигатель отличается уникальной "полкой" крутящего момента: максимальные 400Нм достигаются уже на 1500 оборотах в минуту, и затем эта величина сохраняется вплоть до 5800 оборотов в минуту. Рабочий диапазон работы мотора ограничен 7000 оборотами в минуту.

В плюсы новому двигателю BMW можно поставить также его низкий вес, на 70 килограммов меньший, чем сравнимый по характеристикам V8, а также быстрый отклик на нажатие педали газа – за счет использование непосредственного впрыска.

Как ожидается, информация о моделях BMW, которые будут оснащаться новым мотором, появится немного позже, после официальной премьеры силового агрегата, которая пройдет в рамках автомобильной выставки в Женеве.