Владельцы сгоревших на штрафстоянке машин могут остаться без компенсации

Владельцы сгоревших на штрафстоянке машин могут остаться без компенсации
21 июня 2006

Владельцы автомобилей, сгоревших во время пожара на штрафстоянке на 47 километре Дмитровского шоссе, могут остаться без компенсации причиненного им ущерба. По информации газеты "Новые известия", эта стоянка принадлежала частному предпринимателю, а находившиеся на ней машины не были застрахованы. Напомним также, что одной из основных версий причин пожара является умышленный поджог.

Как считают независимые юристы, добиться выплат владельцы пострадавших машин смогут только через суд и то с большим трудом. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин говорит, что автомобилисты должны зафиксировать факт уничтожения имущества, подготовить документы, подтверждающие его стоимость и затем обратиться в судебные инстанции. Причем в качестве ответчика Янин советует указать ГИБДД. "А дальше уже может быть регрессивный иск к владельцам автостоянки, на которой произошел пожар", - добавил он в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

По словам специалистов, если между ГИБДД и стоянкой был заключен официальный договор о хранении эвакуированных автомобилей, то конечным ответчиком по такому иску будет именно владелец штрафстоянки. В противном случае, если, например, этот договор был заключен с нарушениями, или автомобиль был отправлен на стоянку незаконно, то отвечать придется дорожной инспекции.

Заместитель председателя "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский, в свою очередь, подчеркнул, что если в результате пожара пострадали машины, отправленные на стоянку после дорожно-транспортного происшествия, то ответственность будет полностью лежать на управлении ГИБДД области, поскольку "в этом случае кодекс не предусматривает направление машин на штрафстоянку".

В любом случае, процесс получения выплат может затянуться на довольно длительное время. В том числе и потому, что для определения точного размера ущерба суду понадобится проведение независимой экспертизы, которая займется установлением того факта, полностью ли та или иная машина пришла в негодность.

Напомним также, что сегодня Верховный суд РФ рассмотрит иск профессора Санкт-Петербургского РГПУ им. Герцена, члена партии "Яблоко" Александра Кобринского, который добивается отмены "Правил задержания транспортного средства", утвержденных постановлением правительства 18 декабря 2003 года. Именно этот документ позволяет инспекторам ГИБДД отправлять автомобили на штрафстоянку за парковку с нарушением ПДД. http://auto.lenta.ru/news/2006/06/20/dmitstoyanka/ http://auto.lenta.ru/news/2006/06/20/dmitovka/ http://lenta.ru/news/2006/06/14/fire/

Новости по теме