Chrysler сделал сложный гибрид с огромным V8

Chrysler сделал сложный гибрид с огромным V8
2 мая 2007

Chrysler объявил о запуске в производство гибридных версий внедорожников Dodge Durango и Chrysler Aspen. Силовая установка обеих машин сочетает 5,7-литровый V8 Hemi и два электоромотора.

Гибридная установка Dodge Durango и Chrysler Aspen - совместная разработка General Motors, DaimlerChrysler и BMW. Главная деталь гибридов - трансмиссия, сочетающая в себе два набора планетарных передач и два электромотора.

Эта трансмиссия работает в двух режимах. Первый рассчитан на маленькие скорости, при движении на первой и второй передачах. В этом случае один электромотор работает как генератор, а второй обеспечивает тягу - самостоятельно или в сочетании с бензиновым двигателем. В таком режиме машина может передвигаться только за счет двигателя внутреннего сгорания, только за счет электромотора, или на комбинированной тяге.

Второй режим рассчитан на движение при высоких скоростях, на третьей и четвертой передачах. Бензиновый мотор при этом работает постоянно, а каждый из электромоторов, в зависимости от условий движения, может выполнять функции тягового двигателя, генератора или вариатора (электрической бесступенчатой трансмиссии - ECVT).

Помимо гибридной трансмисии, экономичность новых Dodge Durango и Chrysler Aspen обеспечивает система, отключающая несколько цилиндров бензинового двигателя, когда не требуется его полная мощность.

Гибридные Dodge Durango и Chrysler Aspen по сравнению с бензиновыми версиями стали экономичнее на 40 процентов в городском цикле и на 25 процентов в смешанном. По данным Chrysler эти большие внедорожники расходуют около 13 литров на 100 километров в городском цикле и примерно 10.5 литров на "сотню" при движении по трассе.

Новости по теме