Пирожков променял Toyota на "АвтоВАЗ"

Пирожков променял Toyota на "АвтоВАЗ"
20 июня 2007

Известный российский автодизайнер Владимир Пирожков, который успел поработать в Citroen и Toyota, вернулся в Россию, зарегистрировал на паритетных началах с Сергеем Хапровым компанию "Астра Росса", и приступил к поиску заказов среди отечественных компаний. По информации "Ведомостей", поддержку Пирожкову оказывает сам министр экономического развития Герман Греф, а среди своих клиентов российский дизайнер хотел бы видеть "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Северсталь-Авто" и даже РКК "Энергия".

Сейчас в "Астра Росса" трудится лишь шесть человек. Однако в планах Пирожкова - вернуть в Россию специалистов, которые сейчас работают в Audi, BMW, General Motors и других автомобильных компаниях. После этого штат российского дизайн-центра может увеличиться до 30 человек. Располагаться эта компания будет в особой экономической зоне в Зеленограде.

Среди первых проектов студии Пирожкова - стенд "КамАЗа" на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Кроме того, сейчас "Астра Росса", при непосредственном участии Германа Грефа, получила заказ от "Гражданских самолетов Сухого" на разработку раскраски и элементов фирменного стиля нового авиалайнера Superjet-100. Позже Пирожков рассчитывает заняться созданием интерьера этого самолета, а также дизайном внутренностей космического корабля для РКК "Энергия".

Однако еще больший интерес для "Астра Росса" представляет российский автопром. Уже сейчас эта студия готова предложить Горьковскому автозаводу и "КамАЗу" унифицированную кабину для "Урала" и "Камаза", разработка которой оценивается в 50 миллионов евро. А компании "Северсталь-Авто" - новую кабину для грузовиков Isuzu, созданную с учетом особенностей российского рынка.

С Волжским автозаводом Пирожков собирается обсудить предложения по редизайну "Калины". На "АвтоВАЗе" этим предложением уже заинтересовались и не исключают возможность подобного сотрудничества.

Наконец, со временем "Астра Росса" планирует стать международным холдингом и купить несколько небольших дизайнерских компанией в Германии и Италии, на что ей потребуется около 50 миллионов евро. Эти деньги российская компания надеется получить, продав часть собственных акций своим же, наиболее крупным клиентам.

Новости по теме