Ferrari F430 Scuderia by Михаэль Шумахер

Ferrari F430 Scuderia by Михаэль Шумахер
16 сентября 2007

В кои это веки Ferrari оказалась в роли догоняющей - самой первой свой "трэковый" автомобиль (GT3 RS) представила компания Porsche. Чуть позже облегченную версию Gallardo (Superleggera) подготовила Lamborghini. А Ferrari показала самую быструю модификацию купе 430 только сейчас, в рамках Франкфурского автосалона.

Говоря об этой машине итальянцы постоянно подчеркивают ее "родство" с болидами "Королевских гонок". У нее немного нетрадиционное для этой марки имя - Ferrari 430 Scuderia (так называется гоночное подразделение Ferrari), а на ее премьере присутствовал семикратный чемпион "Формулы-1" Михаэль Шумахер. Который, как утверждают итальянцы, поучаствовал еще и в доводке этой модели.

В результате у Ferrari получилась очень быстрый автомобиль - на тестовой трассе Ferrari во Фиорано F430 Scuderia почти не отстает от 12-цилиндрового суперкара Ferrari Enzo. Секрет такой скорости довольно прост: Scuderia на 100 килограммов легче базовой модели, а ее двигатель немного форсирован и теперь выдает 510 лошадиных сил мощности - по 118 лошадиных сил с каждого литра рабочего объема мотора. С нуля до ста километров в час новинка разгоняется за 3,6 секунды, а до 200 километров в час - за 11,6 секунды. Максимальная скорость - 320 километров в час.

Еще одно отличие 430 Scuderia от серийной модели - доработанная роботизированная КПП F1 SuperFast II, которая меняет передачи всего за 60 миллисекунд, а также модернизированный активный дифференциал E-Diff и перенастроенная система трэкшн-контроля. Причем на этом автомобиле можно отключить либо только антипробуксовочную систему, либо еще и систему стабилизации… Управление режимами работы электронного дифференциала, а также всей вспомогательной электроникой, возложено на "маннетино" - небольшой переключатель на рулевом колесе. Правда, в отличие от базового автомобиля, на 430 Scuderia водитель может настраивать жесткость подвески независимо от текущего положения "маннетино".

Еще несколько технических решений, дебютировавших на 430 Scuderia, также имеют непосредственное отношение к "Формуле-1". Во-первых, это особая система зажигания с собственным блоком управления, который контролирует состав смеси в камере сгорания между электродами свечи зажигания и дает команду на ее воспламенение именно в тот момент, когда она может сгореть максимально эффективно. Другое гоночное решение - карбон-керамические тормозные диски с шестипоршневыми суппортами - на "Скудерии" они на 18 миллиметров больше по сравнению с серийным автомобилем. Плюс доработанная аэродинамика и четырехточечные ремни безопасности в салоне.

Привлечь к настройке автомобиля чемпиона "Формулы-1", да еще такого класса как Шумахер - очень хороший маркетинговый ход. Но не очень дешевый. Однако у Ferrari деньги сейчас есть: по прогнозам специалистов, в 2007 года продажи автомобилей этой марки вырастут на 15 процентов. Так что Ferrari, впервые за всю свою историю, имеет шанс продать более шести тысяч автомобилей за год. Для сравнения, Lamborghini в 2006 году реализовала всего 2000 машин…

Новости по теме