В дизайне MX-5 стало больше "Зум-Зума"

В дизайне MX-5 стало больше "Зум-Зума"
6 октября 2008

Компания Mazda показала в Париже обновленный родстер MX-5. Внешне машина изменилась несильно — решетка радиатора стала больше и ей придали пятиугольную форму, характерную для последних моделей японского автопроизводителя. Кроме этого поменялся дизайн передней оптики, задних фар и обвеса.

Технически MX-5 радикально переделывать тоже не стали. Вообще, основную задачу, стоявшую перед инженерами и дизайнерами при рестайлинге этого автомобиля, можно сформулировать так: установить как можно больше современного оборудования, сохранив при этом небольшой вес автомобиля и идеальную развесовку 50:50.

В итоге, разработчики установили в салон комплект громкой связи с интерфейсом Bluetooth, разъем для подключения MP3-плейера, добавили новый шестиполосный эквалайзер в акустическую систему Bose и снабдили сиденья новой системой обогрева с плавной регулировкой (на продающихся сейчас MX-5 его можно только включить или выключить).

Кроме того, у родстера была улучшена звукоизоляция салона - уровень шумов внутри автомобиля с жестким верхом уменьшился на 2,1 Дб.

В линейке двигателей MX-5 по-прежнему два бензиновых мотора — 126-сильный объемом 1,8 литра и двухлитровый, выдающий 160 лошадиных сил. Первый остался без изменений, а второй получил новые пружины клапанов и коленчатый вал, и модернизированную поршневую группу. В результате, красная зона на тахометре двухлитрового MX-5 теперь начинается не с семи тысяч оборотов, а с 7,5 тысяч.

Еще двухлитровому двигателю перенастроили выпускную систему, так чтобы она звучала более агрессивно, а во впускной тракт установили специальный резонатор, который в Mazda называют Induction Sound Enhancer. Он позволяет сделать звук мотора еще более глубоким и спортивным. Правда ISE будут устанавливать только на модификации с шестиступенчатой "механикой".

Кстати, коробка передач тоже была доработана. Теперь в ней используются синхронизаторы с полимерным покрытием, благодаря которым передачи должны переключаться более мягко.

А еще у европейской "МыКсы" появится шестискоростной "автомат". Он умеет подстраиваться под стиль вождения и слушается подрулевых лепестков, даже если селектор коробки передач стоит в положении "D“. Это сделано для того, чтобы водитель мог быстро перейти на пониженную передачу при обгоне или для торможения двигателем.

Наконец, в подвеске обновленного родстера используются новые сайлент-блоки, а центр крена стал ниже на 26 миллиметров.



P.S. Положение центра крена влияет на то, как сильно будет крениться автомобиль в поворотах. Центр крена - это некая условная точка в вертикальной плоскости, которая остается в покое при поперечных наклонах (кренах) кузова автомобиля. Положение этой точки зависит от кинематики подвески и рассчитывается для передней и задней подвесок автомобиля отдельно.

Если расстояние между центром крена и центром масс автомобиля (плечо крена) уменьшать - то есть, поднимать центр крена по вертикальной оси – можно заметно уменьшить крены машины. Если точки центра крена и центра масс совпадут, то кузов автомобиля вообще перестанет крениться, а если центр крена поднять еще выше, то автомобиль будет пытаться наклониться внутрь поворота, как мотоцикл или велосипед.

В "Мазде" же решили наоборот, понизить центр крена чтобы снизить нагрузку на внешние (загруженные) колеса в повороте - тем самым автомобиль будет не так остро реагировать на неровности в виражах.

Новости по теме