GM не может найти покупателей на Saab

GM не может найти покупателей на Saab
9 января 2009

Американский концерн General Motors пока не нашел ни одного потенциального покупателя на марку Saab. Формально, GM еще не выставлял этот бренд на продажу, а лишь "провел исследования" относительно возможной реализации части своих активов, включая марку Saab, сообщает Automotive News.

Как отмечают специалисты, это уже не первая марка в составе GM, которая не заинтересовала потенциальных покупателей - чуть раньше с аналогичным "успехом" General Motors искал заинтересованных в покупке бренда Hummer. По итогам 2008 года спрос на полноразмерные "Хаммеры" в США упал в два раза, из-за чего эта марка стала убыточной.

Половину шведской марки Saab GM приобрел еще в 1989 году, а спустя еще десять лет выкупил ее полностью. Самым успешным годом для "Сааба" в США стал 1986, когда американцы приобрели более 48 тысяч автомобилей из Швеции. Для сравнения, в 2008 году спрос на машины Saab в Северной Америке упал почти на 35 процентов - до 21368 автомобилей.

Находясь на грани банкротства, GM заявил о намерении продать марки Saab, Saturn и Pontiac, желая избавиться от бесприбыльных активов. Шведское правительство, в свою очередь, пообещало выделить маркам Saab и Volvo более трех миллиардов долларов в виде кредитных гарантий и экстренных займов для того, чтобы удержать эти компании на плаву. Однако пока представители автомобильных компаний и правительства лишь обсуждают детали предоставления финансовой помощи.

Новости по теме