"КамАЗ" попросил 10 миллиардов на разработку нового грузовика

"КамАЗ" попросил 10 миллиардов на разработку нового грузовика
13 апреля 2009

Предприятие "КамАЗ" хочет получить от Внешэкономбанка 12,8 миллиарда рублей на завершение четырех проектов, среди которых создание полностью нового грузовика - этот проект оценивается в 11,9 миллиарда рублей. Причем, как пишут "Ведомости", часть суммы (около 18 процентов) "КамАЗ" профинансировал из собственных средств, а оставшуюся сумму (9,8 миллиарда) завод планирует получить в кредит.

По словам гендиректора предприятия Сергея Когогина, новую модель необходимо запустить в производство к 2010 году, тогда к 2015-у году "КамАЗ" сможет выпускать по 42500 новых грузовиков в год. Однако некоторые аналитики считают, что ВЭБ вряд ли даст деньги заводу на разработку новой модели: по словам представителя "ВТБ Капитал" Елены Сахновой, этот проект может оказаться слишком дорогим для финансирования в условиях кризиса.

Зато еще на три проекта - локализацию производства двигателей Cummins (1,26 миллиарда), увеличение объемов производства коробок передач ZF на СП с немецкой фирмой (1,5 миллиарда) и создание новой полноприводной модели для Министерства обороны (3,2 миллиарда) - "КамАЗ" вполне может получить кредиты от Внешэкономбанка. Если же банк полностью откажет заводу в финансировании, то у "КамАЗа", по словам директора по корпоративным финансам предприятия, есть запасной вариант - выпуск облигаций под гарантии Минфина и ВЭБа на ту же сумму.

Напомним, что ранее три российских банка - Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк - пообещали предоставить другому российскому автопроизводителю, Волжскому автозаводу, несколько кредитов на реализацию собственной инвестпрограммы. Общая сумма займов составит около 90 миллиардов рублей. На эти деньги "АвтоВАЗ" запустит в производство две новые модели - класса "В", на базе Logan, и класса "С" на базе собственной платформы.

Новости по теме