Россияне стали экономить на полисах ОСАГО

Россияне стали экономить на полисах ОСАГО
28 июля 2009

По итогам первого полугодия количество проданных полисов ОСАГО в России по сравнению с прошлым годом снизилось на 750 тысяч штук - до 17,125 миллиона экземпляров. Такую статистику приводит газета "Ведомости" со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. Как считают сами страховщики, из-за кризиса россияне перестали покупать полисы ОСАГО и отказались от поездок на автомобилях.

По данным РСА, средняя стоимость полиса за тот же период выросла на восемь процентов (2344,8 рубля), что позволило страховщикам увеличить сборы премий по ОСАГО на 3,7 процента - до 40,155 миллиарда рублей. Рост средней стоимости полиса страховщики объясняют, во-первых, недавним повышением региональных и возрастных коэффициентов по данному виду страхования, а во-вторых - увеличением рыночной доли автомобилей с мощными двигателями. Кроме того, страховые компании перестали давать скидки по системе "бонус-малус" для привлечения новых клиентов.

Кроме того, как отмечают представители "Росгосстраха", у российских водителей стали пользоваться спросом "короткие" полисы ОСАГО со сроком действия от трех месяцев до полугода. Одновременно с этим, россияне чаще стали покупать страховку КАСКО (добровольное страхование) с франшизой - такая страховка обходится дешевле.

Выплаты по ОСАГО за первое полугодие также выросли - с 21,355 миллиарда рублей в прошлом году (919 тысяч случаев) до 22,79 миллиарда рублей (936 тысяч страховых случаев).

По оценкам экспертов, по итогам года рынок ОСАГО в России вырастет, но незначительно - на 3-5 процента.

Новости по теме