Премии за автометаллолом в США вызвали резкий рост продаж

Премии за автометаллолом в США вызвали резкий рост продаж
4 августа 2009

В июле спрос на новые автомобили в США, по сравнению с июнем текущего года, вырос на 16 процентов. Как сообщает Detnews.com со ссылкой на аналитическое агентство Autodata, за второй летний месяц американцы купили 997 тысяч машин - это лишь на 12 процентов меньше, чем годом ранее. Для сравнения, в предыдущие месяцы спад продаж находился на отметке 30-35 процентов.

По мнению экспертов, оживление на автомобильном рынке США обусловлено, в первую очередь, высокой популярностью правительственной схемы стимулирования спроса. В рамках этой программы автомобилисты, решившие сменить свою старую машину на новую, получают ваучер на 3500-4500 долларов, который можно использовать при покупке автомобиля.

За первую неделю действия правительственной программы ей воспользовались около 200 тысяч американцев - после этого деньги, выделенные на ее финансирование (миллиард долларов США) закончились. Сейчас правительство рассматривает возможность увеличения финансирования программы до трех миллиардов долларов.

Между тем, в июле положительная динамика продаж по сравнению с прошлым годом была зафиксирована у четырех крупных компаний - Ford (+2,4 процента), Hyundai (+11,9 процента), Kia (+4,7 процента) и Subaru (+34,2 процента). Продажи автомобилей концерна GM упали на 19,4 процента; у компании Toyota был отмечен 11,4-процентный спад продаж, а у группы Chrysler - 9,4-процентный. Самое существенное снижение спроса на машины было зафиксировано у Suzuki (более чем в два раза - на 56,7 процента) у Porsche (-50,6 процента) и у Mitsubishi (-49,7 процента).

По итогам семи месяцев общий спад продаж составил 32,1 процента, причем положительная динамика наблюдается только у одной марки - Subaru (+4,3 процента).


Новости по теме