В Москве выяснят причину дороговизны четвертого транспортного кольца

В Москве выяснят причину дороговизны четвертого транспортного кольца
26 октября 2009

Контрольно-счетная палата Москвы решила выяснить причины высокой себестоимости строительства Четвертого транспортного кольца. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации, КСЧ уже приступила к проверке формирования цен на строительство.

Ранее сообщалось, что возведение 74-километровой магистрали, которая пройдет между Третьим транспортным кольцом и Московской кольцевой автодорогой, обойдется городскому бюджету в 660 миллиардов рублей. Первый участок ЧТК - между Шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе - будет стоить 66,6 миллиарда рублей.

По подсчетам экспертов, себестоимость строительства километра ЧТК в итоге получается выше, чем строительство километра Большого адронного коллайдера (по разным данным, этот проект обошелся в три или четыре миллиардов евро). Однако власти Москвы уже не раз заявляли, что высокие затраты на ЧТК обусловлены дорогой землей, которую приходится выкупать.

Ранее руководитель стройкомплекса Москвы Владимир Ресин заявлял, что больше половины средств, выделяемых на строительство новых дорог в городе, уходят на компенсации собственникам земли.

Напомним, что первоначально сдача ЧТК была запланирована на 2013 год, однако теперь сроки завершения строительства были перенесены на один год из-за кризиса. По словам Ресина, сейчас строители отстают от графика несущественно, а следующий год станет "переломным" в возведении Четвертого кольца. "С 2011 года начнем развитие в тех темпах, которые заложены были", - заявил он.

Новости по теме