Госдуме вновь предложили ввести противоугонную маркировку машин

Госдуме вновь предложили ввести противоугонную маркировку машин
19 января 2010

Во вторник Госдума РФ рассмотрит проект поправок в закон "О безопасности дорожного движения", которые предусматривают обязательное нанесение противоугонной маркировки на все ввозимые в РФ автомобили. Автором законопроекта является председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев из "Единой России", сообщает "Коммерсант".

По предложению Шишкарева, такая маркировка, выполненная по австралийской технологии Data Dot, при которой на разные детали машины наносятся тысячи микроточек, видимых только при УФ-излучении, будет выполнять еще и роль акцизной марки и свидетельствовать о прохождении таможенного контроля. Эксплуатация машины без маркера будет запрещена.

Кроме того, новая маркировка надежнее, чем обычные номера двигателя и кузова - ее невозможно "перебить" или уничтожить.

Стоимость процедуры нанесения маркировки Data Dot составляет 3-5 тысяч рублей и занимает около 20 минут. Эксклюзивными правами на использование этой технологии в России обладает компания "Внешнеэкономическое объединение "Машиноимпорт". Ее руководитель Евгений Андреанов считает, что применение Data Dot на таможне "будет сложным", учитывая количество транспорта, пересекающего границу. Зато при массовом использовании стоимость нанесения маркировки может снизиться до 20-30 долларов за машину, а оплачивать эти работы, как считает Шишкарев, могли бы страховые компании.

Однако, по мнению правозащитников, владелец автомобиля в состоянии сам решать - защищать собственность от угона или нет. Кроме того, такая маркировка сделает невозможным продажу аварийных автомобилей "по частям", а для новых автомобилей эта процедура и вовсе не имеет смысла, потому что уникальный "маркер" регистрируется на конкретного владельца машины, а не на дилера.

К тому же, как заявил "Ведомостям" заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов, страховщики вряд ли согласятся оплачивать маркировку из своего кармана. По его словам, бороться с угонами надо, но не введением маркеров, а путем создания единой базы ГИБДД.

Стоит напомнить, что еще весной 2009 года Шишкарев предложил на рассмотрение Госдумы первый вариант этого законопроекта, который был отклонен комиссией по законодательству. Причина - увеличение расходов бюджета, а также нарушение частного права автовладельцев на защиту собственности.

Новости по теме