Правительство ужесточило режим промсборки автомобилей

Правительство ужесточило режим промсборки автомобилей
27 января 2010

Минэкономики, Минфин и Минпромторг приняли решение ужесточить режим промсборки автомобилей, действующий в России. Как пишет "Коммерсант", соответствующий приказ уже зарегистрирован в Минюсте.

В этом документе содержится уточнение об условиях предоставления таможенных льгот иностранным автоконцернам, желающим выпускать машины на территории России. Теперь льготы на ввоз комплектующих будут распространяться только на узлы для тех моделей, которые либо уже собираются по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов, либо будут переведены на полный цикл в течение четырех с половиной лет. Причем количество моделей, собираемых по "отверточному", крупноузловому методу, должно совпадать с количеством моделей, затем вставших на конвейер.

Как считают эксперты, тем самым правительство хочет застраховаться от несоблюдения концернами обязательств по локализизации производства - ответственность за это в старом приказе прописана слишком размыто и предусматривает лишь "ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ". Напомним, что в соответствии с соглашением о промсборке, который с правительством подписали почти все зарубежные концерны, решившие построить свои заводы на территории России, через 54 месяца после запуска производства количество импортируемых компонентов должно снизиться на 10 процентов.

В результате, концерн Volkswagen, к примеру, на своем заводе под Калугой сейчас собирает более 20 моделей, из которых только четыре или пять со временем будут выпускаться по технологии полного цикла.

Однако, как пишет "Коммерсант", новые требования к режиму промсборки будут распространяться только на те предприятия иностранных автоконцернов, которые пока еще не запущены в эксплуатацию - это заводы Hyundai и PSA Peugeot Citroen, который строится совместно с Mitsubishi Motors. Уже работающие предприятия смогут пользоваться льготами в рамках старого варианта соглашения.

Новости по теме