Руководство IndyCar выберет поставщика новых шасси

Руководство IndyCar выберет поставщика новых шасси
5 февраля 2010

Организаторы американской гоночной серии Indy Racing League (IRL) готовится сделать выбор между четырьмя вариантами шасси на 2012 год, сообщает Autosport. За право создавать болиды популярного в США соревнования борются компании Dallara, Delta Wing, Lola и Swift.

В настоящее время участники IRL выступают на болидах Dallara с двигателем Honda, которые производятся в Италии с 2003 года. Изначально предполагалось, что новое шасси также построит итальянское гоночное ателье, но позже появились и другие претенденты.

Компании Lola и Swift были поставщиками шасси для серии Champ Car, которая была поглащена IRL несколько лет назад, а проект Delta Wing был создан бывшим конструктором Lola Беном Боулби, при поддержке ряда ведущих команд IndyCar.

Одной из причин появления конкуренции среди потенциальных производителей болидов IRL стали итальянские корни Dallara - руководство серии считает, что машины должны быть построены в США. В то же время представители Dallara уже заявили, что готовы организовать сборочное производство в Северной Америке в случае, если их проект будет выбран победителем.

"Мы специально оговариваем, что новое шасси должно быть сделано в Соединенных Штатах, лучше всего в Индиане, - заявил Президент IRL Брайан Бернхарт. - Это снизит цену на болиды, а также позволит использовать существующую американскую сеть поставщиков запасных частей и защитит наши команды от проблем с колебаниями курсов валют".

Кроме того, должны измениться и сами болиды. Согласно требованиям IRL, новая машина должна быть более безопасной, экологичной, приспособленной для борьбы колесо к колесу, иметь большую площадь для логотипов спонсоров и "экономически эффективной". Кроме того, на нее должен быть установлен более мощный двигатель, вероятнее всего - с турбонаддувом.

"Создание шасси для нашей серии - самая сложная задача в мире автоспорта из-за разнообразия типов трасс, на которых мы выступаем, - считает Бернхарт. - С одной стороны, болид должен разгоняться до 380 километров в час на трассе в Индианаполисе и обеспечивать безопасность пилота при вылете на высокой скорости. С другой - он должен быть приспособлен и для обычных трасс, в том числе проложенных по улицам города".

Новости по теме