Гонщики WRC получат один мотор на сезон

Гонщики WRC получат один мотор на сезон
25 марта 2010

Участники чемпионата мира по ралли (WRC) должны будут использовать только один мотор за сезон, заявил президент комиссии FIA по WRC Морри Чандлер. По его словам, это правило вряд ли появится уже в следующем сезоне, но в будущем Международная автофедерация связывает с ним большие надежды по сокращению расходов в чемпионате, сообщает Autosport.

"Наша конечная цель заключается в том, чтобы придти к схеме, когда на одной машине будет использоваться только один двигатель в течение всего сезона, - заявил Чандлер. - Изменение вряд ли произойдет уже в следующем сезоне, но мы должны это сделать". В то же время пока неизвестно, каким образом будет наказан гонщик в случае вынужденной замены мотора.

По мнению Чандлера, новое правило сделает чемпионат более доступным, а команды, несогласные с нововведением, уйдут в другие соревнования. "Нам говорят, что в этом изменении нет смысла, и мы не сможем контролировать команды вне WRC, - сказал Чандлер. - Но на мой взгляд, если нам удастся сделать чемпионат доступным, то в нем будут выступать команды с небольшими бюджетами, но с хорошим опытом. А те, кто не бережет деньги, смогут уйти в другие серии, и менять там моторы после каждой гонки".

Однако представители команды Ford отмечают, что в случае введения правила одного двигателя на сезон, расходы могут возрасти, а не уменьшиться. "Создать такой мотор возможно, - сказал технический директор Ford Кристиан Лорио. - Двигатели обычных автомобилей проходят по 200 тысяч километров, так что да, мы можем построить такой мотор. Но затраты будут очень высокими".

"Если мы должны сделать двигатель, который пройдет в боевых условиях 8000 километров, то нам нужно испытывать его в соответствующих условиях, и на той же дистанции, - поясняет Лорио. - А что делать, если он отказал после 5000 километров? Нам приходится начинать все заново. И когда мы пройдем полную дистанцию, нам нужно будет сделать это снова, чтобы подтвердить результат, а потом третий раз. Теперь представьте, что мы должны испытать двигатель с ресурсом 24 тысячи километров на асфальте, гравии и снегу. Это стоило бы нам очень много денег".

Новости по теме