"АвтоВАЗ" лишится собственной дилерской сети в Москве

"АвтоВАЗ" лишится собственной дилерской сети в Москве
15 апреля 2010

Волжский автозавод может остаться без собственной дилерской сети в Москве, пишет газета "Коммерсант".

Сейчас в столице работают два дилерских подразделения "АвтоВАЗа", которые являются его дочерними компаниями, - "Лада-Сервис" и "Нова Моторс". Три салона, входящих в сеть "Лады-Сервис" в настоящее время проходят процедуру банкротства, в том числе и крупнейший собственный дилер "АвтоВАЗа" - "АвтоВАЗ Люблино". Эту информацию подтвердил "Коммерсанту" генеральный директор ″Лады-Сервис″ Захар Титов. Кроме того, он рассказал о закрытии компании "Нова Моторс", которая была создана в прошлом году в качестве "антикризисного проекта завода", однако за год работы продемонстрировала свою неэффективность.

Помимо московских офисов, в настоящее время ведется процедура банкротства 14 региональных дилеров, входящих в сеть "Лады-Сервис". В большинстве случаев, этот процесс был инициирован с целью защиты компании от кредиторов (компания задолжала банкам 2,5 миллиарда рублей), поэтому в некоторых регионах работа собственных "вазовских" дилеров может в дальнейшем возобновиться.

Банкротство собственной дилерской сети никак не отразится на продажах "АвтоВАЗа", считает Захар Титов. В прошлом году через дочерние компании автопроизводителя было реализовано 25 процентов машин от общего объема, в первом квартале этот показатель составил 23 процента. Вместо финансирования собственных убыточных автосалонов, "АвтоВАЗ" намерен поддерживать эффективные дилерские центры.

О возможном банкротстве "Лады-Сервис" стало известно в середине прошлого года. Тогда компания выступила с инициативой провести допэмиссию предприятия на 1,5-3 миллиарда рублей, однако "АвтоВАЗ" отклонил такую возможность из-за риска потери контроля над дилерской сетью.

В 2009 году было реализовано 349,5 тысячи автомобилей "Лада", на 44 процента меньше, чем в 2008 году. По итогам первого квартала 2010 года, "АвтоВАЗ" продал 71 тысячу 632 автомобиля - на 19 процентов меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом продажи в марте 2010 года выросли на 13 процентов по сравнению с тем же месяцем 2009 года.

В среднем на Москву приходится 10-15 процентов общего объема продажи "АвтоВАЗа" по России.

Новости по теме