Билл Гейтс вложился в разработку сверхэкономичных дизелей

Билл Гейтс вложился в разработку сверхэкономичных дизелей
13 июля 2010

Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс и один из соучредителей Sun Microsystems Винод Косла вложили в американскую компанию EcoMotors International, занимающуюся разработкой высокоэкономичных двигателей, в общей сложности 23,5 миллиона долларов. Эти средства помогут фирме завершить создание и провести полноценное тестирование мотора под названием Opoc, который расходует примерно на 50 процентов меньше топлива, чем традиционные ДВС. Об этом пишет издание The Detroit Free Press.

Как сообщалось ранее, двухтактный дизельный двигатель компании EcoMotors имеет два оппозитно расположенных цилиндра (каждый диаметром 100 миллиметров), в которых находятся два двигающихся в разных направлениях поршня. Подобный мотор на 30 процентов легче и на четверть меньше современных турбодизелей. Кроме того, при своих небольших размерах агрегат развивает 325 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент при 2100 оборотах в минуту составляет почти 900 Нм. В компании утверждают, что Opoc может использоваться не только в автомобилях, но для коммерческого транспорта, морских судов, сельскохозяйственной техники и даже для стационарных генераторов.

"EcoMotors разработала многообещающую технологию, которая может помочь снизить уровень выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Двигатель Opoc станет важным шагом для обеспечения всего развивающегося мира доступными и экологичными транспортными средствами", - заявил Билл Гейтс. Косла в свою очередь назвал подобный агрегат "инновацией, способной перевернуть индустрию".

В настоящее время EcoMotors также ожидает решения Министерства транспорта США о выделении компании кредита на 200 миллионов долларов. Эти средства планируется направить на переоборудование одного из бывших предприятий GM под выпуск новых двигателей.

Фирму EcoMotors возглавляет бывший моторист концерна Volkswagen Петер Хофбауэр, который в период своей работы на немецкого производителя был ответственен за двухлитровый 140-сильный турбодизель, появившейся на седане Jetta Clean Diesel, завоевавшем в 2009 году титул "Зеленого автомобиля года". Кроме того, вместе с Хофбауэром в EcoMotors работает Дон Ранкле, который ранее был вице-президентом General Motors, отвечавшим за инжиниринг.

Новости по теме