Компания Toyota знала о проблемах с педалями газа с 2002 года

Компания Toyota знала о проблемах с педалями газа с 2002 года
3 августа 2010

Компания Toyota знала о возможных неисправностях педалей газа в своих автомобилях с 2002 года, однако не предпринял никаких мер для предотвращения этого. К таким выводам пришел суд Лос-Анджелеса в ходе рассмотрения 40 дел, поступивших от владельцев автомобилей Toyota и Lexus, сообщает Reuters. По словам адвокатов истца, халатность со стороны японского автопроизводителя затрагивает 40 миллионов американских водителей.

Принимая решение, суд Лос-Анджелеса опирался, в том числе, на внутренние документы "Тойоты". Согласно им, концерн получал жалобы на самопроизвольное ускорение автомобиля, начиная с 2002 года — с того момента, как на машины начали устанавливать новую "электронную" педаль акселератора.

Несмотря на это, во время отзыва почти девяти миллионов автомобилей и проведения сервисной кампании Toyota настаивала, что проблемы возникали исключительно из-за неправильной формы ковриков. Кроме того, японская компания в ходе собственных расследований выяснила, что большинство аварий, происходивших якобы из-за необоснованного самоускорения, стали следствием действий самих водителей.

Массовый отзыв около девяти миллионов автомобилей концерна Toyota произошел в конце 2009 - начале 2010 года. Основной неисправностью в большинстве из них называлась некорректная работа педали газа, которая приводила к самопроизвольному ускорению.

В ходе разбирательств с участием Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) и министерства транспорта США выяснилось, что японский автопроизводитель знал о возникновении проблем за несколько месяцев до отзыва, однако не предупредил об этом американские власти. В результате, на компанию был наложен крупнейший штраф за всю историю автомобилестроения - 16,4 миллиона долларов, который Toyota выплатила в середине мая.

В апреле 2010 года NHTSA опубликовала информацию о том, что Toyota могла знать о неисправностях еще в 2006 году и потребовала наложить на компанию повторный штраф. Кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения пришла к выводу, что с 2000 года самопроизвольное ускорение в "Лексусах" и "Тойотах" могло стать причиной гибели 89 человек.

Несмотря на то, что расследование по делу японского концерна было завершено, правительство США запретило NHTSA публиковать отчеты по делу "Тойоты".

Новости по теме