Марк Уэббер оказался экономнее конкурентов

Марк Уэббер оказался экономнее конкурентов
22 сентября 2010

Гонщик команды Формулы-1 Red Bull и лидер чемпионата мира Марк Уэббер сохранил наибольшее число новых двигателей на последние пять гонок, сообщает Motorsport.com. По ходу сезона австралиец использовал только шесть моторов из разрешенных восьми, тогда как у всех его конкурентов осталось не более одного свежего двигателя.

На последнем Гран-при, прошедшем в Монце, большинство команд предпочли установить новые двигатели на машины, так как эффективность силовых установок на итальянской трассе имеет решающее значение. Для обоих гонщиков Ferrari они стали уже восьмыми, и за каждый последующий новый мотор они будут получать штраф в виде потери 10 мест на стартовой решетке.

Чуть лучше ситуация в McLaren - Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон использовали только по семь двигателей, и таким образом в оставшихся пяти гонках имеют возможность по одному разу поставить на болид новый мотор. В таком же положении оказался и Себастьян Феттель из Red Bull.

Средний ресурс одного мотора составляет четыре гонки, и таким образом всем этим пилотам может вполне хватить оставшихся двигателей до конца сезона. Однако их эффективность с каждым Гран-при снижается, и таким образом возможность устанавливать новые моторы может дать Уэбберу преимущество в мощности.

С другой стороны, возможно возникновение непредвиденных обстоятельств - отказов или серьезной аварии, - в результате которых команде придется сменить двигатель досрочно. В этом случае пилот, на машине которого такое произойдет, окажется в значительно более сложной ситуации, чем его конкуренты.

До сих пор в сезоне 2010 года лишь один гонщик получил штраф за установку "лишнего" мотора. Им был Педро де ла Роса из команды Sauber на Гран-при Бельгии. В последних пяти гонках его заменит Ник Хайдфельд, и в его распоряжении будут только использованные моторы. С другой стороны, многие специалисты сходятся во мнении, что в Спа швейцарская команда намеренно пошла на получение штрафа (де ла Роса в любом случае должен был стартовать из последних рядов), чтобы обеспечить себе более свободный выбор моторов на оставшихся гонках.

Новости по теме