Путин предложил автозаводам новые условия промсборки

Путин предложил автозаводам новые условия промсборки
22 сентября 2010

Правительство России намерено ужесточить льготный режим промсборки для новых автомобильных заводов, а также для предприятий, у которых в ближайшее время истекают договоры о выпуске машин. Им предложат новые соглашения, предполагающие расширение производства и увеличение его локализации. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин во время совещания по вопросам отечественного автопрома, пишет газета "Коммерсант".

По мнению Путина, перезаключать действующие соглашения правительство не планирует, так как "нынешний режим промсборки своих целей уже достиг", и в дальнейшем от автомобильных заводов требуется увеличение объемов производства, как это делают консорциумы "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers-Fiat. Однако пока введение нового режима - это "только идея, которую необходимо обсудить". Тем не менее, глава правительства поручил Минпромторгу и Минэкономразвития доработать документ, предполагающий изменение условий выпуска машин в России, до октября.

Как сообщалось ранее, предложения по новому режиму выпуска автомобилей в России были подготовлены Минпромторгом при участии "Соллерса", Renault и "АвтоВАЗа". Они предполагают создание в РФ производства мощностью не менее 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет. Кроме того, на заводах должна осуществляться и штамповка кузова. Уровень локализации при этом за шесть лет должен вырасти до уровня 60 процентов.

Объемы инвестиций в новые проекты должны будут составлять не менее 750 миллионов долларов. Однако для тех предприятий, которые уже выпускают автомобили на территории России и перезаключат соглашение с Минпромторгом, эта сумма будет снижена 500 миллионов долларов. Кроме того, существующие предприятия получат и другие льготы - например, уровень локализации на первом этапе их работы после перезаключения договора будет оцениваться в 35 процентов, а не ноль, как для новых проектов.

Все производители, заключившие новое соглашение с правительством, получат возможность импортировать автокомпоненты для отверточной сборки машин на протяжении восьми лет с пониженной таможенной пошлиной.

Однако проект нового режима промсборки вызвал неодобрение у Минэкономразвития. В министерстве считают, что такие условия лоббируется в интересах двух консорциумов - Sollers-Fiat и "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan. По мнению чиновников, это единственные автопроизвордители, способные увеличить в ближайшее время производство до требуемых объемов.

В настоящее время в России функционируют заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. Кроме того, иномарки собираются на "Соллерсе", "Автоторе" и "ТагАЗе", а в октябре к ним присоединится "ИжАвто". Между тем, о намерениях производить более 300 тысяч автомобилей в год на данный момент заявили только альянсы Sollers - Fiat и "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan, а также концерн Hyundai, который 21 сентября открыл свой первый собственный завод в России. Однако производство на этом предприятии начнется только с января 2011 года, и выпускаться на нем будет пока только одна модель - Hyundai Solaris.

Новости по теме