В Москве "утилизированные" машины работали в качестве такси

В Москве "утилизированные" машины работали в качестве такси
2 декабря 2010

В ходе проверок автомобилей, занимающихся нелегальными перевозками, в Москве было выявлено 50 машин, которые по документам были сняты с учета для утилизации. Об этом журналистам рассказал начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев, сообщает РИА Новости.

Все якобы утилизированные автомобили были непригодными для эксплуатации, однако их владельцы перевозили на них пассажиров, отметил Колокольцев. По его словам, чаще всего среди таких автомобилей встречаются "ВАЗы" и "Волги". Как правило, их приобретают "выходцы из стран СНГ", которые "зарабатывают деньги на разбитых или официально уничтоженных машинах".

Между тем, еще в 2009 году из Германии были нелегально вывезены около 50 тысяч автомобилей, сданных на утилизацию в рамках местной госпрограммы по поддержке немецкого автопрома во время кризиса, для продажи в государствах Африки и Восточной Европы. По данным немецких полицейских, в прошлом году каждая десятая машина, сданная в утиль в Германии, затем реализовывалась в других странах.

В России программа утилизации автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. В ее рамках владельцы легковушек возрастом более десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства. По состоянию на середину ноября, правительство выдало уже больше 350 тысяч сертификатов на получение премии в рамках утилизационной программы - это значит, что официально на утилизацию было отправлено 350 тысяч машин.

Однако еще в сентябре правительство приняло решение продолжить выдачу сертификатов в 2011 году, выделив на эти цели еще около 14 миллиардов рублей. Полностью программа по утилизации завершится осенью будущего года.

Новости по теме