Москва потратит 17 миллиардов на решение локальных транспортных проблем

Москва потратит 17 миллиардов на решение локальных транспортных проблем
21 декабря 2010

Правительство Москвы во вторник опубликовало перечень "приоритетных направлений деятельности по решению транспортных проблем столицы". Этот документ носит формат презентации и содержит в себе анализ основных транспортных проблем города, а также предложения по их решению.

Согласно презентации, общий объем пассажирских перевозок в Москве составляет 10 миллиардов человек в год, из которых 80 процентов приходится на общественный транспорт, и лишь 20 процентов - на личный. Однако из 203 миллиардов рублей, которые в 2011 году планируется потратить на решение транспортных проблем Москвы, 62 процента (около 125 миллиардов рублей) будут выделены на развитие дорожно-уличной сети и лишь 31 процент - на развитие общественного транспорта.

В частности, правительство предлагает в кратчайшие сроки завершить строительство крупных дорожных объектов. В новом плане их шесть - это проект "Большая Ленинградка", связка Ленинградского и Дмитровского шоссе, развязка на Краснопресненском проспекте, развязка на шоссе Энтузиастов, реконструкция Дмитровки и завершение строительства связки Вешняки-Люберцы и второго выезда из Куркино.

Плюс к этому, чиновники определили еще 450 "локальных" мероприятий по решению мелких транспортных проблем, на которые планируется потратить 17,4 миллиарда рублей. Среди них - строительство 191 кармана для общественного транспорта, 102 съездов, 22 расширений и 69 внеуличных пешеходных переходов (правда, в 2011 году их планируется построить только 21 штуку).

Около шести миллиардов рублей власти готовы выделить на строительство перехватывающих парковок у станций метро и ЖД-транспорта, а также на развитие программы "Народный гараж".

Среди мер, которые могут положительно повлиять на транспортную обстановку в Москве, - законодательное регулирование правил хранения и стоянки автомобилей, более жесткая регламентация использования грузового транспорта, а также пересмотр всей транспортной политики города - как среднесрочной, так и стратегической.

Напомним, что в предыдущей программе по улучшению транспортной ситуации в столице, опубликованной еще в начале ноября, предлагалось создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, запретить грузовикам передвигаться по МКАД в дневное время суток, перевести на автоматический режим работу светофоров и организовать на ряде улиц в пределах Садового кольца одностороннее движение. Разработка программы была инициирована мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Новости по теме