Бывших владельцев "ИжАвто" обвинили в преднамеренном банкротстве завода

Бывших владельцев "ИжАвто" обвинили в преднамеренном банкротстве завода
15 февраля 2011

Следственный комитет МВД России назвал имена подозреваемых в преднамеренном банкротстве Ижевского автозавода, проведенного в сентябре 2009 года, пишет газета "Ведомости". Среди них - собственник группы "Сок" (бывший владелец "ИжАвто") Юрий Качмазов, президент "Сока" Андрей Фролов, первый вице-президент компании Юрий Амелин, а также бывшие гендиректор и директор удмуртского предприятия Михаил Добындо и Евгений Страхов.

Согласно сообщению следственного комитета, в ходе предварительного следствия выяснилось, что обвиняемые вывели часть ликвидных активов в виде денежных средств, автомобилей, акций и долей в уставных капиталах других предприятий на протяжении 2008-2009 года. Общая сумма нанесенного ущерба составила 6,7 миллиарда рублей.

При этом, как пишут "Ведомости" со ссылкой на собственные источники, часть средств было выведено оригинальным способом: топ-менеджеры "Сока" решили перенести забор завода, в результате чего часть склада с готовыми машинами оказалась за территорией "ИжАвто".

В настоящее время четыре из пяти подозреваемых объявлены в розыск. Михаил Добындо находится под подпиской о невыезде и, по словам представителей следственного комитета, сотрудничает со следствием.

Ижевский автозавод прекратил производство автомобилей в апреле 2009 года после того, как компания Kia и Волжский автозавод перестали поставлять на предприятие машинокомплекты из-за долгов "ИжАвто". В августе в суд было подано заявление о банкротстве ижевского предприятия, задолженность которого к тому времени составляла 13,5 миллиарда рублей.

В сентябре 2009 года Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность предприятия. Сразу после этого следственное управление при ОВД по Устиновскому району города Ижевска провело проверку деятельности "ИжАвто", по результатом которого было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве завода.

Кроме того, еще на этапе проведения банкротства автозавода делом заинтересовалась Счетная палата совместно с Генпрокуратурой, однако в ходе проверки летом 2009 года они не выявили нарушений.

Новости по теме