Компания Saab разработает для новых моделей модульную платформу

Компания Saab разработает для новых моделей модульную платформу
16 марта 2011

Компания Saab приняла решение разработать для своих будущих моделей новую модульную платформу, а не использовать модернизированную версию шасси автомобиля 9-3, как планировалось ранее. Об этом сообщает журнал Autocar со ссылкой на неназванные источники внутри шведского автопроизводителя.

По словам собеседников издания, новую платформу можно будет легко "подогнать" как для компактного хэтчбека 9-2, габаритная длина которого не превысит 4,2 метра, так и для 5,5-метровой модели 9-7. Тем не менее, пока подтверждены планы лишь по использованию этого шасси для гаммы автомобилей 9-3 следующего поколения, а также для преемников машин 9-5 и 9-4X. Источники Autocar уточнили, что рассматривается возможность выпуска и конкурента хэтчбекам MINI – Saab 9-1. Однако для него новая платформа не подойдет, и для этой модели планируется выбрать другую архитектуру.

В конструкции нового шасси "Сааба" спереди планируется использовать "МакФерсон", а сзади — пятирычажную подвеску, которая будет выпускаться компанией ZF на новом предприятии в Швеции. Также не исключено, что модель 9-5 следующего поколения получит новую переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками, позволяющими снизить подруливающий эффект при разгоне. Помимо этого, автопроизводитель намерен предусмотреть возможность легкой замены и модернизации отдельных компонентов платформы для последующих поколений моделей без проведения существенного реинжиниринга всей конструкции.

Как сообщалось ранее, первый вариант новой платформы Saab использовался для концепт-кара PhoeniX, впервые представленного в начале марта на моторшоу в Женеве и в первую очередь созданного для демонстрации направления дизайна будущих моделей шведской марки. Этот прототип имел посадочную формулу 2+2 и был оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 1,6-литровый турбированный мотор BMW мощностью 200 лошадиных сил (он приводит в движение передние колеса), 33-сильный электродвигатель (вращает задние колеса), литий-ионные аккумуляторы и шестиступенчатую механическую коробку передач.

Новости по теме