Новый роторный двигатель "Мазды" получит лазерные свечи зажигания

Новый роторный двигатель "Мазды" получит лазерные свечи зажигания
27 июня 2011

Японский автопроизводитель Mazda для своего нового роторного двигателя планирует заменить традиционные свечи зажигания лазерами, которые и будут воспламенять топливно-воздушную смесь. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на одного из главных инженеров в компании.

На данный момент Мазда работает над следующим поколением роторного двигателя 16X Renesis, к созданию которого в компании приступили еще в 2007 году. На данный момент известно, что мотор стал компактнее и частично выполнен из алюминия, а его объем увеличился с 1304 до 1600 кубических сантиметров. Также не исключено, что для этого мотора, чья мощность, предположительно, составит 200-250 лошадиных сил, может быть использован электрический турбонагнетатель.

По словам источника журнала Autocar, стандартные свечи просто не поместятся в новом агрегате, однако использование лазеров вполне возможно. Японские инженеры уже разработали сверхмощные лазеры, размер которых составляет девять миллиметров в диаметре и одиннадцать миллиметров в длину.

Разработчики рассчитывают, что новый мотор избавится от недостатков прежних роторных двигателей – плохой топливной экономичностью и небольшого крутящего момента. Кроме того, агрегат будет удовлетворять современным экологическим требованиям. Ранее продажи роторного спорткара Mazda RX-8 были прекращены в Европе именно из-за невозможности подогнать его под нормы Евро-5.

Новости по теме