General Motors вернул звание крупнейшего автоконцерна в мире

General Motors вернул звание крупнейшего автоконцерна в мире
8 августа 2011

По итогам первой половины 2011 года первое место по количеству проданных автомобилей на мировых рынках занял концерн General Motors. За этот период автопроизводитель реализовал 4,536 миллиона машин, что на 8,9 процента больше по сравнению с первым полугодием 2010 года, сообщает Bloomberg. Таким образом, корпорация Toyota утратила статус крупнейшего автопроизводителя в мире, который принадлежал ей с 2008 по 2010 год включительно.

Второе место по количеству проданных в мире автомобилей занял концерн Volkswagen (4,13 миллиона машин), тогда как Тойота заняла только третью строчку (3,71 миллиона автомобилей). Падение продаж Тойоты связано, в первую очередь, с дефицитом машин, ставшим последствием землетрясения в Японии. Природная катастрофа, произошедшая 11 марта на северо-востоке страны, привела к закрытию заводов более 500 производителей автомобилей и компонентов для них. В результате, по итогам первого полугодия 2011 года японские заводы компании Toyota выпустили на 38 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению японских аналитиков, до конца года Тойота не сможет вернуть себе звание крупнейшего автоконцерна в мире. В начале августа автопроизводитель заявил о том, что планирует вернуться к прежним объемам производства на заводах уже в сентябре. Однако в этом случае японцы могут рассчитывать только на второе место по итогам 2011 года, считают эксперты.

В 2010 году корпорация Toyota реализовала по всему миру 8,42 миллиона машин, тогда как General Motors – 8,39 миллиона. В свою очередь, концерн Volkswagen занял тогда третье место, продав 7,14 миллиона автомобилей.

Новости по теме