Латвала отдал Хирвонену победу на Ралли Австралии

Латвала отдал Хирвонену победу на Ралли Австралии
11 сентября 2011

Заводской гонщик Ford Микко Хирвонен выиграл гравийное Ралли Австралии WRC после того, как его пропустил партнер по команде Яри-Матти Латвала. Дуэт Ford возглавил гонку в первый соревновательный день, а в субботу, 10 сентября, Латвала вышел в лидеры ралли. На предпоследнем спецучастке гонки Яри-Матти сознательно замедлился, отдав победу напарнику. Применение командной тактики признал руководитель Ford Малькольм Уилсон.

Австралийская победа стала для Хирвонена третьей подряд: финн выигрывал местную гонку в 2009 и 2006 годах, когда этап на Зеленом континенте входил в расписание серии WRC. Триумф в Австралии позволил Хирвонену выйти на второе место в общем зачете, сократив отставание от лидирующего в чемпионате Себастьена Леба до 15 очков.

Третье место на десятом этапе WRC занял Петтер Сольберг на частном Citroen DS3. Следом за ним финишную черту пересекли Мэттью Уилсон и Халид Аль-Кассими на Ford Fiesta: для обоих пилотов этот результат стал лучшим в карьере.

Благодаря многочисленным авариям и сходам лидеров четыре позиции в первой десятке достались гонщикам категории Production. Победу в этом классе отпраздновал новозеландец Хэйден Пэддон на Subaru Impreza. Вторая строчка в зачете PWRC досталась поляку Михалу Косцюшко, а третьим стал украинец Олександр Салюк за рулем Mitsubishi Lancer. В очковую зону абсолюта Ралли Австралии также попал мексиканец Бенито Гуэрра.

Россиянин Евгений Новиков не смог добраться до финиша после трех вылетов. Первая авария случилась на шейкдауне, вторая на седьмом допе, а третий инцидент произошел на самом протяженном спецучастке гонки Plum Pudding утром в воскресенье, 11 сентября. Позднее Новиков назвал инцидент на 22-м допе самой большой аварией в своей жизни.

"Это была ошибка в стенограмме, – цитирует российского раллиста Autosport. – Поворот, в котором я вылетел, был отмечен как быстрый, тогда как на самом деле в том месте нужно было тормозить. Машина встала на два колеса и перевернулась. На высоте четырех метров над землей мы ударились задней частью автомобиля в дерево. Конечно, я расстроен, но главное, что ни я, ни штурман не пострадали».

Пилоты команды Citroen смогли завершить Ралли Австралии по системе SuperRally несмотря на вылеты в первый соревновательный день. По итогам 24-х спецучастков из 26 Себастьен Ожье занимал девятую позицию, а Себастьен Леб шел 11-м. Для обеспечения дополнительных очков действующему чемпиону мира руководство Citroen приказало Ожье замедлиться и пропустить напарника вперед. В результате, Леб вышел на десятое место, а его партнер по команде откатился на 11-е.

По итогам 10 этапов чемпионата Леб набрал 196 баллов. На 15 меньше на счету у Хирвонена, а еще в 14 очках позади идет Ожье. Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг сохранили четвертую и пятую позицию в генеральной классификации. Следующий этап WRC состоится во Франции с 29 сентября по 2 октября.

Результаты Ралли Австралии WRC

Место Гонщик Автомобиль Время
1. Микко Хирвонен Ford Fiesta RS WRC 3:35.59,0
2. Яри-Матти Латвала Ford Fiesta RS WRC +14,7
3. Петтер Сольберг Citroen DS3 WRC +44,8
4. Мэттью Уилсон Ford Fiesta RS WRC +8.45,2
5. Халид Аль-Кассими Ford Fiesta RS WRC +12.33,3
6. Хэйден Пэддон Subaru Impreza WRX STi +17.29,3
7. Михал Косцюшко Mitsubishi Lancer Evo X +19.01,3
8. Олександр Салюк Mitsubishi Lancer Evo IX +21.08,5
9. Бенито Гуэрра Mitsubishi Lancer Evo X +22.48,9
10. Себастьен Леб Citroen DS3 WRC +30.02,9

Положение в общем зачете WRC после десяти этапов

Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьен Леб Citroen Total 196
2. Микко Хирвонен Ford Abu-Dhabi 181
3. Себастьен Ожье Citroen Total 167
4. Яри-Матти Латвала Ford Abu-Dhabi 116
5. Петтер Сольберг Petter Solberg 110
6. Мадс Остберг M-Sport Stobart 56

Положение в командном зачете WRC после Ралли Австралии

Место Команда Очки
1. Citroen Total 347
2. Ford Abu-Dhabi 285
3. M-Sport Stobart 117

Новости по теме