Масса заверил соперников в безопасности качающегося антикрыла

Масса заверил соперников в безопасности качающегося антикрыла
30 октября 2011

Пилот команды Ferrari Фелипе Масса уверен, что шатающееся переднее антикрыло его автомобиля не представляет угрозы. На квалификации и в тренировках Гран-при Индии зрители могли увидеть, как качался передний спойлер на болиде 150° Italia на болиде бразильского гонщика. Такое поведение антикрыла является особым техническим решением Scuderia Ferrari и не означает поломки узла. Торцевины спойлера попеременно наклонялись к асфальту и высекали искры.

"Разумеется, наше переднее антикрыло довольно агрессивно, но мы сохраняем полный контроль над ситуацией, – цитирует Фелипе Массу Autosport. – Мы внимательно анализируем все полученные данные, а потому вы можете быть уверены: если мы решились на использование этого спойлера, то только потому, что все в команде уверены в его полной безопасности».

Изначально планировалось, что инновационное переднее антикрыло станет заготовкой для аналогичного узла в болиде 2012 года. На Гран-при Индии этот спойлер использовался только в свободных заездах, а в квалификации Фелипе Масса вернулся к традиционной конструкции. Тем не менее, в финальном сегменте бразилец попал в аварию, разбив всю переднюю часть машины. Какой спойлер пилот Ferrari будет использовать в гонке теперь – не сообщается. Обозреватели полагают, что ограниченное число привезенных в Индию антикрыльев может заставить Scuderia Ferrari установить на машину Массы шатающийся спойлер.

Согласно информации Auto Motor und Sport, качающееся антикрыло Ferrari может оказаться точной копией переднего спойлера Red Bull RB7. Теория немецкого издания состоит в том, что аэродинамический элемент попал в распоряжение инженеров Ferrari по окончании Гран-при Италии. В той гонке на первых кругах столкнулись Фелипе Масса и Марк Уэббер из Red Bull. Машину последнего сорвало с трассы в повороте Parabolica в тот момент, когда переднее антикрыло болида австралийца уже было надломлено. После финиша заезда разбитую машину Уэббера привезли в боксы Red Bull, но механики австрийского коллектива не обнаружили спойлера.

В итоге, переднее антикрыло так и не удалось найти. Журналисты Auto Motor und Sport предположили, что спойлер мог быть похищен одним из маршалов Гран-при Италии для того, чтобы передать аэродинамический элемент в Ferrari. В таком случае конюшня из Маранелло могла внедрить технические решения Red Bull в свой болид. Обновленное шатающееся переднее антикрыло впервые появилось у Scuderia Ferrari на Гран-при Южной Кореи – через месяц после итальянского этапа.

Ранее Ferrari обещала агрессивнее подойти к проектированию нового болида, открыто объявив о намерении скопировать основные узлы гоночного автомобиля команды Red Bull. В числе заимствованных идей значится общий наклон гоночного болида, а также особая конструкция подвески.

Новости по теме