Опубликовано 27 ноября 2011, 19:46

Red Bull и Ferrari станет сложнее обходить дух правил Формулы-1

FIA ужесточит процедуру проверки гибкости передних антикрыльев: это поможет McLaren, навредив Ferrari и Red Bull
Международная автомобильная федерация попробует избавиться от подвижных спойлеров Red Bull и Ferrari. В следующем сезоне FIA ужесточит процедуру проверки гибкости передних антикрыльев, чтобы не допустить их колебаний в гонках. В случае успеха применение новой методики измерений поможет команде McLaren, не использующей шатающиеся спойлеры.
Фернандо Алонсо на Ferrari преследует гонщика Red Bull Марка Уэббера
Фернандо Алонсо на Ferrari преследует гонщика Red Bull Марка Уэббера
© Red Bull Racing

Международная автомобильная федерация (FIA) попробует избавиться от подвижных спойлеров на болидах Red Bull и Ferrari. Как сообщает испанская газета Marca, по окончании нынешнего сезона Формулы-1 FIA обнародует новые правила измерения гибкости антикрыльев. Федерация рассчитывает, что ужесточение процедуры проверки должно исключить возможность раскачивания переднего спойлера во время заездов.

В настоящее время "шатающиеся" антикрылья активно применяют Ferrari и Red Bull, причем последние используют эту технологию уже три года. Конкурентам этих команд удалось выяснить, что концы спойлера изгибаются только на высоких скоростях, выдерживая тесты FIA на прочность. Таким образом, соперники Ferrari и Red Bull уверены, что эти коллективы обходят дух технического регламента, в то время как их автомобили соответствуют его букве.

По подсчетам специалистов, опускание переднего антикрыла на семь миллиметров помогает отыграть около трех десятых секунды с круга. Устранение этого преимущества теоретически позволит обострить борьбу в группе лидеров, лишив Red Bull одной из предпосылок их высокого темпа.

Больше всех от корректировки процедуры измерения гибкости выиграет команда McLaren, никогда не применявшая подобную технологию. "Конструкторские решения Red Bull не претерпели серьезных изменений с 2009 года: все это время они только развивали имеющуюся у них машину, – отметил пилот McLaren Льюис Хэмилтон. – В начале и середине сезона им было особенно легко, ведь их автомобиль изначально быстрее других".

В отличие от конюшни из Милтон-Кейнса, Ferrari начала использовать подвижные антикрылья только в этом году. Внедрение гибких спойлеров стало возможным после провозглашения итальянской командой курса на копирование идей Red Bull.

Тег: