Российский гонщик рассказал историю возникновения 16-миллионного долга

Российский гонщик рассказал историю возникновения 16-миллионного долга
16 февраля 2012

Бывший тест-пилот команды Minardi Формулы-1 Сергей Злобин рассказал изданию Чемпионат.com о том, откуда у него появился долг в размере 16 миллионов рублей.

По словам Злобина, в 2005 году он выступал за команду Intersport Racing / Cirtek Motorsport в гонке 24 часа Ле-Мана. Предполагалось, что участие Сергея в суточном марафоне должна оплатит московская фирма «Московский международный трубопроводный инжиниринг», генеральным директором которой являлся Алексей Камышев. Однако незадолго до старта гонки руководитель команды выяснил, что деньги от спонсора не поступили. Снятие Злобина с заездов означало бы, что стартовать в марафоне не сможет весь экипаж, поэтому партнер Сергея – Хуан Барази – вызвался самостоятельно внести требуемую сумму и пообещал уладить вопрос со спонсором после гонки.

Я согласился. Договорились. Они с Камышевым по факсу обменялись какими-то договорами. К слову, мой менеджер и переводчик Леша Шелудченко приехал только на следующий день. Я вообще ничего не подписывал – я не говорю по-английски, – заявил Злобин в интервью Чемпионату.

Сейчас, по словам Злобина, Брази пытается получить потраченные деньги именно с него, а не с бывшего спонсора российского пилота. Ходатайство Брази уже удовлетворил лондонский третейский суд, после чего дело передали в московские инстанции. В результате, в начале февраля 2012 года пилоту вручили постановление о возбуждении исполнительного производства и предупреждение об уголовной ответственности за невыплату 16 миллионов рублей. На вопрос, откуда взялась эта сумма, Сергей заявил, что сумма расписана Мосгорсудом: 170 тысяч евро (200 тысяч долларов по курсу на тот момент) — это деньги, заплаченные Барази за моё участие в Ле-Мане, а остальное — это пени и оплата услуг адвокатов.

"Мы сейчас будем проводить экспертизу, чтобы подтвердить факт подделки моей подписи под документами. Этот договор (Злобин не уточнил, какой договор он имеет в виду, – примечание «Мотора») — абсурд полнейший: можно хвататься за любой пункт и отменять соглашение, – отметил российский пилот. – В 2009 году вышла статья, где сообщали, что я взял деньги взаймы у Барази и не отдал. Полная ерунда! Мы попытались связаться с Барази, но никакие телефоны не отвечали. Отец нанял адвоката, чтобы тот подал апелляцию, но все сроки кассации, конечно, уже прошли. А на вопрос, почему меня не вызывали ни в Лондон, ни в Москву, отцу ответили: «Непонятно, где он живет, мы присылали повестку по месту прописки, и все».

"К слову, приставы указали на наличие у меня шести машин, – добавил гонщик. – Я говорю: «Ну, заберите их себе, у меня их никогда не было». Все эти шесть машин повешены на меня одним днем в 2010 году в одном из отделений ГАИ. Бред и абсурд! Так что мы завели уголовное дело по факту мошенничества Камышева, сейчас заводим точно такое же дело против Барази, а третье дело будет против ГАИ — надо разобраться, кто поставил автомобили на учет и каким образом. В общем, заняли меня делом. Кому я сейчас мешаю? Когда я полез в Формулу-1, можно было понять, что изжога у многих, но сейчас? Абсолютно непонятно».

По словам пилота, он расценивает ситуацию 16-миллионным долгом как попытку перекрыть [ему] выезд за границу. Кто может быть заинтересован в таком развитии событий, Злобин не уточнил. При этом гонщик отметил, что у него есть контракт на выступление за заводскую команду в одном из чемпионатов при поддержке известного российского бренда. Какая компания станет спонсором, Сергей Злобин не сообщил.

Новости по теме