Московское такси разделят на "стандартное" и "премиальное"

Московское такси разделят на "стандартное" и "премиальное"
13 июля 2012

Власти Москвы разработали единую систему регулирования городских такси, пишет газета Известия.

По данным департамента транспорта, в Москве действуют около 49 тысяч таксистов, при этом 70 процентов из них работают нелегально. Для изменения существующей ситуации к 2013 году все городские извозчики будут разделены на две категории – стандартные и премиальные.

Первый тип перевозчиков, по замыслу властей, должен будет полностью вытеснить нелегальные такси. Владельцы стандартных такси должны будут придерживаться единого визуального оформления (желтый цвет автомобиля и шашечки) и, возможно, определенного модельного ряда машин. В настоящий момент чиновники отобрали восемь подходящих, по их мнению, автомобилей, оснащенных кондиционерами: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus третьего поколения. Они также будут оснащены информационным таблом с тарифами и цветовым индикатором занятости.

Стандартные такси будут работать по единым тарифам и их можно будет поймать прямо в городе. Примерные расценки уже известны: днем первый километр (или первые три минуты) пути будет стоить 100 рублей, каждый последующий – 30 рублей или 12,5 рубля за минуту. Ночью и в выходные дни услуги стандартных такси будут дороже – первый километр обойдется в 150 рублей, все последующие – 40 рублей или 16,5 рубля в минуту. Вызов таких такси будет возможен, но с учетом наценки.

Власти обещают перевозчикам из категории стандарт налоговые и лизинговые льготы, а также доступ к единому диспетчерскому центру, создаваемому мэрией.

По оценкам чиновников, каждая машина с учетом всех налогов и вычетов будет приносить около 39 тысяч рублей чистой прибыли в месяц, а зарплата водителей составит 80 тысяч рублей.

В категорию премиальных такси попадут все остальные перевозчики, работающие по заказу и собственным тарифам. Эти фирмы не смогут пользоваться моделями, предписанными для стандартных такси – им нужно будет предлагать клиентам автомобили бизнес-класса.

Ранее сообщалось, что департамент транспорта Москвы также разрабатывает единую систему разрешений на работу для таксистов. Предложенная ведомством система привяжет лицензию на извоз к автомобилю, а не водителю. Разрешение-жетон можно будет передать другому лицу.

Новости по теме