Команда Mercedes AMG придумала "тройную DRS"

Команда Mercedes AMG придумала "тройную DRS"
2 сентября 2012

Гоночный коллектив Mercedes AMG развил концепцию двойной DRS, добавив к системе дополнительный воздуховод. Журналисты издания Auto Motor und Sport назвали устройство тройной DRS. Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии Формулы-1, однако затем была демонтирована. Когда систему начнут использовать в гоночных условиях, пока неясно.

Традиционная двойная DRS Мерседеса подразумевает наличие воздуховода, ведущего от заднего антикрыла к переднему. В этом случае активация DRS приводит не только к подъему управляемой плоскости заднего антикрыла, но и к срыву воздушного потока на переднем, что позволяет искусственно снизить прижимную силу.

Третий воздуховод скопирован у команды Lotus, которая по-своему интерпретировала идею двойной DRS. Технический обозреватель Формулы-1 Крэйг Скарборо указывает, что устройство Лотуса заметно отличается от первоначальной разработки Mercedes AMG. Репортер предлагает называть систему конюшни из Энстоуна L-duct.

Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии

По примеру Lotus, впускные отверстия третьего воздуховода Mercedes AMG расположены на кожухе двигателя. Шноркель проложен через моторный отсек, а выходные отверстия ведут в заднюю часть болида, где раздваиваются. Переключателем служит воздух, поступающий из существующей двойной DRS. Такое решение позволяет интегрировать все воздуховоды в единую систему, которую приводит в действие нажатие на педаль DRS. В остальном устройство Мерседеса функционирует аналогично L-duct Лотуса.

Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии. Фото 1

Мы посмотрели на систему Lotus и сделали выводы. В Спа мы попробовали продвинуться в этом направлении, – рассказал руководитель Mercedes AMG Росс Браун. По мнению Крэйга Скарборо, дополнительный воздуховод позволяет отыграть одну десятую секунды с круга, причем его использование ограничено автодромами, на которых много длинных прямых и скоростных поворотов. Примечательно, что в отличие от двойной DRS, использование которой будет запрещено в 2013 году, L-duct не подпадает под ограничения технического регламента.

Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии. Фото 2

Ожидается, что Mercedes AMG продолжит испытания тройной DRS на следующем этапе в Италии. По слухам, к работе над аналогичным устройством приступили и в Red Bull, однако проливной дождь в Спа не позволил чемпионской конюшне оценить систему.

Новости по теме