Сходы Феттеля в Монце и Валенсии имели одинаковую причину

Сходы Феттеля в Монце и Валенсии имели одинаковую причину
10 сентября 2012

Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель не добрался до финиша Гран-при Италии из-за отказа генератора в двигателе Renault. Как сообщает ВВС, эта поломка полностью повторила ситуацию на июньской гонке в Валенсии, где пилот Red Bull сошел с дистанции по той же самой причине. Еще одна неисправность этой детали была зафиксирована в третьей части свободных заездов в Монце.

"Сходы с дистанции – дорогое удовольствие, которое мы не можем себе позволить, – цитирует руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера Autosport. – В Италии мы не набрали ни одного очка – в последний раз такое случалось на Гран-при Южной Кореи 2010 года. В Валенсии отказ двигателя стоил нам верной победы, а здесь мы не досчитались ощутимого количества очков. Определенно, нам нужно решить этот вопрос, ведь впереди нас ждет еще восемь Гран-при».

По ходу уикенда в Монце проблемы с генератором настигли и пилота Lotus Жерома д'Амброзио, на болиде которого также был установлен двигатель Renault. Поломки детали удалось избежать, но в качестве меры предосторожности узел заменили после квалификации. Партнер Себастьяна Феттеля Марк Уэббер избежал технических неисправностей. В интервью газете Salzburger Nachrichten консультант Red Bull Хельмут Марко признался, что австралиец использовал генератор из старой партии, тогда как на машине Феттеля была установлена деталь последней модели.

По сведениям британских журналистов, настоящей причиной технических проблем становился внутренний перегрев, спровоцированный конструктивными особенностями болидов Red Bull. В частности, влияние на генератор может оказывать нетипичное расположение системы рекуперации кинетической энергии KERS, из-за чего в автомобиле RB8 возникает дополнительная нагрузка на двигатель.

Ведущий моторист Renault Sport F1 Реми Таффен воздержался от оперативных выводов. "На машине Феттеля вышли из строя две почти новые детали. Оба генератора едва преодолели отметку в 500 отработанных километров, – рассказал француз в интервью Auto Motor und Sport. – Возникновение неисправности не связано ни с болидами Red Bull, ни со стилем пилотирования Феттеля. Судя по всему, причиной являются дефекты самой детали. Нам нужно обратиться к нашему поставщику, чтобы вместе подумать над путями решения».

Генераторы для двигателей Renault делает итальянская фирма Magneti Marelli.

Новости по теме