Жители развитых стран стали меньше ездить на автомобилях

Жители развитых стран стали меньше ездить на автомобилях
24 сентября 2012

Жители развитых стран стали реже пользоваться личными автомобилями, пишет издание The Economist.

По данным издания, мировой автопарк и количество километров, пройденных на личном автотранспорте, начало падать еще до мирового финансового кризиса 2008 года, который негативно сказался на продажах автомобилей. В таких странах, как Великобритания, Япония и Франция показатель дистанции, пройденной жителями на автомобиле постепенно падал в течение периода с 2000 по 2010 годы. В США этот показатель колебался, но во время финансового кризиса особенно снизился, а потом вновь пошел на подъем.

Тенденция к отказу от машин прослеживается и в другой статистике, приведенной изданием, – в Соединенном Королевстве продолжается прирост населения, при этом количество автомобилей в стране остается прежним. Эксперты частично объясняют потерю интереса к личным автомобилям развитием общественного транспорта и популярностью системы аренды машин.

Вместе с этим эксперты The Economist выяснили, что средний возраст водителей постоянно увеличивается. К примеру, 90 процентов американцев в возрасте от 60 до 64 лет умеют водить, а доля молодых водителей продолжает уменьшаться. При этом частота пользования общественным транспортом среди жителей США в возрасте от 16 до 34 лет выросла на 100 процентов в период с 2001 по 2009 год.

Эксперты Университета Мичигана утверждают, что снижение интереса к автомобилю среди молодежи вызвано распространением социальных сетей – молодым людям не нужно никуда ехать, чтобы контактировать со своими сверстниками. Кроме того, младшее поколение предпочитает путешествовать не на автомобиле, а другим, более быстрым транспортом, который позволяет покрывать большее расстояние за меньшее время.

Помимо прочего, позднее получение прав также заставляет водителей ездить реже. К примеру, те, кто научились водить ближе к 30 годам, ездят на 30 процентов меньше, чем сверстники, которые получили права на 10 лет раньше.

По данным издания, в настоящий момент количество автомобилей в США значительно превышает численность водителей в стране. В рамках борьбы с последствиями снижения популярности личных автомобилей, крупные автокомпании начинают позиционировать свою продукцию как замену существующему автопарку, а не как его расширение. Другие фирмы делают акцент на том, что люди потеряли интерес не к машинам, а к процессу вождения и продвигают на рынок самоуправляемые автомобили.

Новости по теме