Выхлопные газы помогут ускорить болид Lotus

Выхлопные газы помогут ускорить болид Lotus
10 октября 2012

На Гран-при Южной Кореи на болидах Lotus Е20 дебютирует выхлопная система с эффектом Коанда – ожидается, что она поможет ускорить автомобили Кими Райкконена и Романа Грожана. Аналогичную конструкцию использует большинство конкурентов этой команды. В 2012 году инженеры Sauber первыми придумали легальную конструкцию, позволяющую использовать отработанные газы в аэродинамических целях. Затем идею переняли другие коллективы, среди которых Red Bull, McLaren, Williams и Ferrari. Mercedes AMG последовала примеру соперников на Гран-при Сингапура.

Обновления, которые появятся на гонке в Корее – это большой шаг вперед. Он открывает новую эру в истории команды, – цитирует главу Lotus Эрика Булье Autosport.

Раньше участники Формулы-1 выводили отработанные газы в нижнюю часть кормы автомобиля: это позволяло направить выхлоп в диффузор, за счет чего увеличивалась прижимная сила. Перед сезоном-2012 Международная автомобильная федерация (FIA) поставила такое решение под запрет: теперь выхлопные трубы должны быть направлены вверх под фиксированным углом к земной поверхности. Тем не менее, инженеры смогли обойти дух правил, оставшись в рамках технического регламента: отработанные газы направили к диффузору по углублениям в корпусе, использовав эффект Коанда.

По сведениям Auto Motor und Sport, Лотусу даже пришлось уменьшить диаметр выхлопных труб, чтобы газы в итоге попадали в желаемую область автомобиля. Внедрение этой системы не настолько сложно, как интеграция выдувных диффузоров, но нам все равно пришлось перестроить заднюю часть машины, – объяснил технический директор Lotus Джеймс Эллисон.

Дебют нового выхлопа заставил команду из Энстоуна в очередной раз отложить внедрение воздуховода L-duct. Обкатать эту систему планируется на тестах молодых пилотов в ноябре – эти заезды пройдут после Гран-при Абу-Даби на трассе Яс-Марина.

Новости по теме