Раскрыт источник финансирования гоночной программы Lotus в INDYCAR

Раскрыт источник финансирования гоночной программы Lotus в INDYCAR
9 ноября 2012

Журналисты американского издания Speed узнали, что во второй половине 2012 года постройку двигателей INDYCAR под брендом Lotus оплачивала команда HVM. Гоночному коллективу пришлось это сделать, чтобы не лишиться моторов на заключительных этапах сезона.

Автомобильный производитель, подконтрольный малайзийской фирме Proton, стал поставщиком моторов для участников INDYCAR в начале сезона: силовые агрегаты с названием Лотус строило британское гоночное ателье Engine Developments Limited (EDL). После увольнения исполнительного директора группы Lotus Дэни Бахара автопроизводитель прекратил финансировать свою программу в Индикаре. В EDL отказались собирать моторы без предварительной оплаты: в результате, субсидировать английскую фирму пришлось конюшне HVM.

В минувшем сезоне двигатели Lotus оказались наименее мощными и надежными в INDYCAR. Большинство клиентов этой компании разорвали свои контракты – HVM оказалась единственной командой, которой пришлось завершить сезон с силовыми агрегатами Лотус. Как выяснилось, в EDL настолько интенсивно экономили на моторах, что на последнюю гонку у команды Кита Уиггинза остался один исправный двигатель. Этот силовой агрегат отказал на 16-м круге финальной гонки – сам заезд состоял из 250 кругов. Фактически, сотрудничество с Lotus привело HVM к распаду: в конце сезона из команды ушли спонсоры, единственная гонщица и половина сотрудников. Все они устроились в KV Racing.

По ходу сезона администрация серии INDYCAR разрешила нескольким участникам сменить поставщика моторов вопреки принятому в чемпионате запрету на подобные действия. Гоночный коллектив HVM также рассчитывал на одобрение своего перехода к Honda или Chevrolet, однако руководству чемпионата потребовалось сохранить хотя бы одного клиента Lotus. Такой сценарий позволил INDYCAR претендовать на крупную денежную выплату: Лотус обязан заплатить чемпионату штраф за досрочное сворачивание своей программы. Изначально соглашение между двумя сторонами было рассчитано на пять лет.

Тем не менее, в Lotus нашли способ избежать штрафа: автопроизводитель решил остаться номинальным участником INDYCAR и перевести на счет американского чемпионата взнос за сезон-2013. Эта сумма намного меньше потенциальной компенсации за разрыв контракта. Такой шаг не помог бы Индикару сохранить трех поставщиков, так как никто из участников все равно не хочет пользоваться моторами Лотус. В результате администрация чемпионата начала переговоры с малайзийской компанией о полюбовном расторжении договора. Ожидается, что стороны объявят о достижении консенсуса к декабрю.

Новости по теме